Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
18 марта 2008, 14:31

Ученые уверяют, что просмотр диафильмов полезен для развития ребенка

Ни с чем несравнимое удовольствие - именно так могут назвать этот ритуал все, кто рос в советское время. На стене натягивалась простыня, выключался свет и появлялись сказочные картинки. Подзабытое было "развлечение для самых маленьких" снова в моде.

Репортаж Юлии Сафоновой:

Художник Владимир Шевченко проработал на студии "Диафильм" почти полвека. Сейчас вспоминает, как однажды в одной из сказок изобразил мост не с двумя, а с тремя опорами (за что и получил строгий выговор от начальства - мол, по этим рисункам дети учатся жизни, а здесь такой прокол). С тех пор даже заклепки на танках он прорисовывал с особой тщательностью.

С середины 90-х годов диафильмы больше не производят. Коллекционер диафильмов Константин Тарновский старые пленки оцифровывает на компьютере: убирает царапины, восстанавливает цвета. Он убежден, что век пленки почти прошел. А в электронном виде они еще долго будут оставаться "лучом света в царстве детства".

Мария Лемешева, ведущая: "Лучший друг школьника - телевизор. Это доказали исследования, которые провели британские ученые. Они выяснили, что почти три четверти детей перед тем, как отправится на занятия, успевают посмотреть любимые программы, и более 80 процентов тут же включают "заветный ящик" по возвращении домой. Хорошо это или плохо и нужно ли заменять телепрограммы просмотром диафильмов, как советуют многие психологи, об этом расскажет врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук Ирина Панюкова. Здравствуйте, Ирина Анатольевна".

Ирина Панюкова, гость: "Здравствуйте".

Ведущая: "Так что же лучше смотреть детям: телепередачи или диафильмы, в чем разница существенная?"

Гость: "При просмотре диафильма ребенок смотрит на неподвижную картинку, таким образом тренируется активное внимание и способность удерживать это внимание на неподвижном изображении. При просмотре телевизора картинка все время меняется, а внимание ребенка приковывает не столько сюжет, сколько мелькание картинки и мелькание цвета. В этом смысле просмотр диафильма, конечно, занятие более спокойное, психика ребенка получает меньше нагрузок. Просмотр диафильмов можно поставить в один ряд с просмотром картинок, это скорее похоже на совместный просмотр и чтение книги".

Ведущая: "Сколько времени ребенок может в день посвятить просмотру, например, мультфильмов?"

Гость: "До трех лет смотреть телевизор вообще не рекомендуется, детям дошкольного возраста без лишней нагрузки для нервно-психической сферы можно посмотреть соответствующие возрасту программы от 5 до 15 минут в день, для школьников младшего возраста - это порядка 30-60 минут в день и два полнометражных мультфильма или фильма в неделю".

Ведущая: "Если ребенок стал уже постарше, вместе с родителями смотрит какой-то фильм художественный, и постоянно отвлекает родителей, прсит пояснений, как родители должны себя вести?"

Гость: "Возможно несколько ситуаций. Ситуация первая. Ребенку на самом деле непонятно: то ли он пропустил какие-то кадры, то ли что-то не уложилось у него в восприятии - в этом случае нужно объяснить. Другой вариант: ребенку не понятен сюжет фильма, потому что фильм взрослый, тогда, наверное, нужно его занять чем-то другим. Может быть, ребенок устал или перевозбудился, и все, что показывается на экране, будет вызывать негативную реакцию. В этом случае, возможно, стоит вообще выключить телевизор".

Ведущая: "Если ребенок смотрит фильм, где есть какая-то любовная сцена, как родители должны себя вести? Они должны попросить ребенка закрыть глаза, выйти из комнаты или вообще сделать вид, что ничего не происходит?"

Гость: "Если эта сцена без каких-то слишком взрослых элементов, то можно сделать вид, что ничего не происходит. Если же эта сцена явно не для детских глаз, то тогда лучше переключить внимание ребенка, увести его из комнаты и занять каким-то другим делом".

Ведущая: "А с какого возраста вы посоветовали бы брать ребенка на сеансы в кинотеатр, на спектакли в театре?"

ГОСТЬ: "Дети с повышенной возбудимой нервной системой, эмоциональные, впечатлительные даже от одного созерцания большого экрана, от обилия звуков могут перевозбуждаться, могут испытывать потом страхи, даже если ничего особенно страшного в фильме не было. Важно учитывать и продолжительность сеанса, и смысл, и, безусловно, возраст ребенка. При первых походах родители должны заранее настроится, что при появлении первых признаков беспокойства придется уйти, не дожидаясь конца фильма. Не надо настраивать ребенка на то, что нужно высидеть обязательно до конца сеанса".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей