В Тольятти расследуют смерть пятимесячного малыша в городской больнице
В Тольятти расследуют случай некомпетентности и равнодушия персонала детской больницы №1.
Люди, которые по долгу службы обязаны делать всe для спасения жизни пациента - фактически устранились от выполнения своих обязанностей.
А в результате пятимесячный мальчик умер. Сейчас в случившемся разбирается Тольятинская прокуратура.
Репортаж Альфии Ибрагимовой.
В бывшей детской комнате теперь фотография ее сына. Которого больше нет. В тот вечер она оставила его на какие-то секунды, отвлеклась, малыш упал с дивана и ударился головой.
Ксения Бахтина: "Плачет резко, очень сильно, очень сильно испугались, тем более увидели шишку, тем более маленький, сразу же вызвали скорую".
Ксения рассказывает, что врачи неотложки приехали тут же и сразу приняли решение направить ребенка в детскую городскую больницу.
Но уже здесь, в нейрохирургическом отделении, со слов мамы, медики вместо помощи предложили написать добровольный отказ от госпитализации.
Ксения Бахтина: "Я сначала не поняла, про какую отказную она спрашивает, регистратор говорит, ну отказную от госпитализации. Я говорю: "Ну как это "отказную", как надо, так мы и будем делать, как положено в этом случае, то есть если что-то серьезное, то будем ложиться, ну вы, хотя бы, обследуйте ребенка, хотя бы обследуйте ребенка".
Только после этих слов пятимесячного Андрея всe же начали оформлять в больницу. Ближе к полуночи сделали снимок, который показал, - у малыша закрытая черепно-мозговая травма, линейный перелом свода черепа, гематома.
Диагноз поставил дежурный в эту ночь, нейрохирург, Сергей Губанов. И именно он принял решение, не оказывать реанимационных мероприятий и ждать утра.
Борис Елизаров, зав. нейрохирургическим отделением детской больницы №1 г. Тольятти: "Наверное, я бы принял другое решение. Возможно, не хватило опыта, возможно, не хватило интуиции, возможно еще что-то".
За ночь в палату к Бахтиным не заглянули ни врачи, ни медсестры. Ксения рассказывает, на ее просьбы посмотреть малыша, - он прерывисто дышит, медики не реагировали.
Ксения Бахтина: "Меня заверили, что всe будет хорошо. Что беспокоиться не о чем, что надо дождаться утра. Что просто нужно переждать эту ночь и дождаться утра, а утром придут врачи и сделают всe, что нужно".
Дежурный нейрохирург утром констатировал уже агонию. Андрея поместили в реанимацию, но было поздно. Ребенок умер.
В больнице сейчас проводится служебное расследование, ждут заключение судебно-медицинской экспертизы. Произошедшее здесь оценивают, как врачебную ошибку. Кстати, врач Сергей Губанов в этой больнице уже не работает, уволился по собственному желанию.
Валерий Шакиров, гл. врач детской больницы №1 г. Тольятти: "Ухудшение состояния ребенка наступило где-то, наверное, после трех часов ночи, и этот момент видимо не был замечен.
Если бы в это время врачи, мама увидели бы ухудшение состояния ребенка, если бы начали предпринимать какие-то методы по спасению его, может быть что-то могло быть совершенно по-другому".
Сейчас все обстоятельства смерти малыша выясняют правоохранительные органы. По данному факту заведено уголовное дело.
Ирина Дорошенко, старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре России по Самарской области: "Нами усмотрено в действиях медицинского персонала, именно ненадлежащее исполнение своих персональных обязанностей, после чего последовала в результате смерть ребенка".
Вот только ей и так всe понятно. Но от этого еще тяжелее. Родить, когда тебе уже за сорок, когда второй брак, второй сын, и, казалось бы, вся жизнь впереди. Она рассчитывала на помощь, а столкнулась с черствостью и безразличием людей, которые давали клятву спасать жизни других.

