Фильм «Палата № 6» Карена Шахназарова представлен на ММКФ
На Московском Международном кинофестивале Карен Шахназаров сегодня представил свой новый фильм "Палата № 6" по рассказу Чехова.
В ленте, которая участвует в основном конкурсе, режиссер соединил игровое и документальное кино. Съемки проходили в настоящей психиатрической больнице, а роли вместе с профессиональными актерами исполняют пациенты клиники.
Репортаж Людмилы Моисеенко
Этого момента Карен Шахназаров ждал 20 лет. Сценарий экранизации чеховской "Палаты № 6" был готов к съемкам в конце 80-х годов, но тогда фильм продюсировали итальянцы, и они настаивали на традиционном костюмном варианте.
Шахназаров до конца был верен своей идее. Действие происходит в наши дни. Съемки состоялись в реальной клинике для душевнобольных.
Карен Шахназаров, кинорежиссер, генеральный директор, председатель правления киноконцерна "Мосфильм": "Может, это как раз позволит открыть Чехова именно так, как нам показалось, он задумывался. Потому что вообще свойство Чехова - это удивительное чувство правды. И, конечно, когда ты снимаешь, допустим, когда ты снимаешь в реальном месте, в реальной больнице - это все-таки не павильон "Мосфильма". А он-то это писал в реальном месте".
20 лет назад доктором Рагиным у Шахназарова должен был стать Марчелло Мастроянни. К мыслям о "Палате № 6" режиссер вернулся, как только почувствовал: человек, который может сыграть главного героя, есть. "Наш клиент", - говорили врачи, наблюдавшие за игрой Владимира Ильина. Для актеров, попавших в атмосферу другого мира, съемки стали большим испытанием.
Чеховские диалоги в современном кино сохранены практически полностью. Действующие лица говорят на языке русской интеллигенции конца XIX века.
На "Палату № 6", как, в общем, и на большинство других фильмов Московского кинофестиваля, нет лишних билетиков. Журналистская аккредитация-вездеход позволит в лучшем случае простоять весь фильм где-нибудь в сторонке. Впрочем, об этом тоже нужно позаботиться заранее.
В переполненные залы не всегда удается попасть даже звездам российского кинематографа. Такова особенность XXXI Московского кинофестиваля.
Вера Глаголева, актриса: "Все начали интересоваться кино, вообще программой, российской программой, что очень приятно, и конкурсной программой".
Владимир Хотиненко, режиссер: "Огромное количество людей. Я, к примеру, фильм документальный сидел на ступеньках-смотрел час сорок. Михалков вчера сидел-смотрел на ступеньках. Вот это самое главное, и самое яркое, и самое важное впечатление".
Московский фестиваль говорит на десятках языков мира. За главный приз в конкурсной программе, кроме трех фильмов из России, борются картины из Японии, США, Мексики, Германии, Италии. В нескольких кинотеатрах столицы идут гала-премьеры и ретроспективы - кино на любой вкус.
Никита Михалков, президент XXXI ММКФ: "Я считаю, что тот, кто посмотрит здесь 25-30 картин, получит полное представление о том, что происходит сегодня в мире кино. Такая палитра. Любая из программ могла бы быть украшением для любого фестиваля Каннский - не Каннский, Венецианский, любой".
В рамках фестиваля вспоминают больших актеров и режиссеров прошлых лет. Тамара Макарова - легенда советского кинематографа. В доме на Кутузовском, где 1955 по 1999 год жила народная артистка, сегодня установлена в ее честь мемориальная доска.
"Символично", - сказали после те, кто пришел вечером в кинотеатры. Долгие годы Тамара Федоровна и ее супруг кинорежиссер Сергей Герасимов были душой Московского кинофестиваля.

