В память о Пине Бауш московской публике покажут спектакль «Семь смертных грехов»
Сегодня вечером впервые в Москве покажут "Семь смертных грехов" - одну из лучших работ немецкого хореографа Пины Бауш. Впервые эта постановка была представлена 33 года назад.
В Москве актеры театра Бауш будут играть с особым настроением. Это первый спектакль, который они дают без своего режиссера: десять дней назад Пина Бауш умерла.
Репортаж Екатерины Качур.
Это их первая гастрольная поездка без Пины Бауш. А потому актеры танцевального театра "Вупперталь" попросили журналистов - никаких вопросов. Ведь говорить о Пине они не могут, а говорить о чем-то другом - не хотят. До спектакля в Москве она не дожила всего 10 дней. Театр в отчаянии планировал даже отменить гастроли, но перед смертью Пина сказала: продолжайте играть.
"Семь смертных грехов" - один их первых спектаклей Пины Бауш. Она поставила его спустя три года, как приехала в "Вупперталь". Этот маленький немецкий городок до 1970-х годов упоминался в энциклопедиях лишь дважды: как родина Фридриха Энгельса, и как место изобретения аспирина. Пина Бауш сделала "Вупперталь" столицей революционного театра и собственного "Бауш-стиля".
Этому стилю она не изменяла. Не любила, когда ее называли просто хореографом. Говорила, ее интересует, не как люди двигаются, а что ими движет. Например, семь смертных грехов - ленность, гордыня, гнев, чревоугодие, похоть, алчность и зависть. Когда Бауш отобразила их на сцене в 1976 году, критики как один написали - это самое разрушительное зрелище в немецком театре.
Роман Виктюк, режиссер: "Я помню, когда я смотрел этот спектакль тогда, я просто сидел в финале и плакал. У меня не было других восприятий, других эмоций. Разум отсутствовал, потому что я был в царстве ее света. И этот ее свет не исчезнет".
Два года назад на Чеховском фестивале произвела фурор более поздняя вещь Пины Бауш - "Мазурка Фого", пьеса, посвященная Лиссабону. У Бауш была целая серия постановок, навеянных ее любимыми городами - Гонконгом, Будапештом, Рио-де-Жанейро. Уверяют, что Москва у худощавой немки в черном костюме тоже вызывала трепет. Ну, а от ее спектаклей в свою очередь трепетали москвичи.
Кама Гинкас, режиссер: "Она продемонстрировала, что драматический театр - не обязательно слово, драматический театр - не обязательно пение, не обязательно сюжет. Драматический театр - это там, где что-то происходит с людьми. У нее всегда крайне трагические взаимоотношения партнеров, как правило это истории про жестокие отношения между мужчиной и женщиной, про беспощадность любви, которая страшна тем, но может быть этим и прекрасна".
Ее спектакли часто называли провокацией, но сама Пина признавалась - никого и не думала провоцировать. Просто видела жизнь по-своему, и приучила к этому сначала Германию, потом Европу, а затем и весь мир. В Москве ее театр пробудет четыре дня. А затем - новые репетиции, постановки и гастроли. Пока мы играем, говорят актеры, Пина Бауш жива.

