Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
27 августа 2009, 14:35

Тайные покупатели придут на помощь владельцам магазинов, банков и кафе

Отнеслись с пренебрежением да ещё и обхамили за наши же деньги. Как часто каждому из нас приходится иметь дело с решительно негодным обращением в магазине, банке, кафе и т.д.

Грубость персонала не только обижает клиентов, но и несёт прямой вред самим заведениям. Потому-то их владельцы и нанимают своего рода шпионов, способных разглядеть все недостатки в работе.

Репортаж Михаила Робакидзе.

В эпоху тотального дефицита невозможно было представить, что различные компании будут соревноваться в качестве услуг и уровне обслуживания. Если потребитель, например, обходит магазин стороной, значит, в этом виноват продавец.

А если это так, то надо разобраться что именно он делает неправильно. И в этом на помощь хозяину заведения приходят так называемые тайные покупатели. Их задача выяснить, насколько приветливы продавцы, как они обслуживают клиента и не хамят ли, если возник конфликт. Тайные покупатели ничем не отличаются от обычных посетителей, ни один продавец ни за что не сможет их вычислить.

Давид Чахиани - тайный покупатель со стажем. Его главная задача - найти "слабое звено" в работе менеджера. На этот раз он с ней справился блестяще.

Давид, тайный покупатель: "Девушка подробно рассказала о машинах, хотя не очень хорошо знала все технические характеристики, кроме того, она сразу не предупредила о том, что на выбранную мной марку не выдаётся беспроцентный кредит".

Всю информацию, собранную в автосалоне, Давид зафиксирует в специальном отчете. Затем аналитики его обработают, и заказчик получит пакет рекомендаций по улучшению качества обслуживания.

Тамуна Гигаури, руководитель исследовательской компании: "С первого взгляда кому-то может показаться, что это просто шпионаж. Но на самом деле - это профессиональный метод маркетинговых исследований - самый точный инструмент изучения качества сервиса".

Таких, как Давид, обучают в специальном учебном центре. Здесь всё похоже на разведшколу. Мелочей нет. Даже внешность тайного покупателя имеет решающее значение. Чтобы выяснить, как получить кредит в банке, направят респектабельного мужчину лет 35, а в супермаркет за покупками пойдет миловидная женщина.

Нино Девидзе, тайный покупатель: "Обидно, когда, к примеру, страховой агент вдруг начинает грубить, либо в банке раздражаются от моих вопросов. На днях в одной турфирме консультант вдруг заявил, что он устал и должен выйти на свежий воздух. Я прождала, не поверите, 2 часа".

Лоран Шивье, директор по маркетингу сети супермаркетов: "При помощи тайных покупателей мы получили отчёт, отражающий реальную картину в магазинах нашей сети. Она несколько отличалась от представления руководства компании. Скажу больше, это был небольшой шок".

Вот именно за такой "взгляд со стороны" и платят владельцы ресторанов и магазинов. И очень часто отчеты секретных агентов становятся основанием для увольнения нерадивых работников. Так что теперь, когда продавец собирается вам нагрубить, он должен задуматься, а не тайный ли покупатель перед ним.

Читайте также: