Конфликт в «звездной семье» перерос в парламентские слушания о семейных проблемах
Самым громким событием последних недель, которое обсуждалось практически во всех семьях, стал судебный процесс между певицей Кристиной Орбакайте и бизнесменом Русланом Байсаровым по поводу судьбы их общего сына Дени.
Суды в Москве и Грозном, публикации в прессе и попытки разобраться, кто из родителей прав и кто на что согласен в этой истории. На этой неделе в конфликт вмешалась Государственная дума.
Репортаж Александра Ботухова
Появления Кристины Орбакайте в здании Государственной Думы журналисты ждали с самого утра. Депутаты пригласили певицу на слушания по вопросам Семейного кодекса. Вот уже несколько месяцев бывшие супруги Орбакайте и Байсаров не могут поделить общего ребенка. И выйдя из зала, Кристина на своем примере объясняла, почему закон не помогает разрешить конфликт.
Кристина Орбакайте, певица, мать Дени Байсарова: "Недавно закон поменяли, что в 10 лет ребенок может решать свою судьбу, с кем ему жить с мамой или с папой. До этого было в 14 лет. При этом в 14 лет ребенок уголовную уже ответственность имеет, в 14 лет он получает паспорт, но почему в 10 лет он должен решать? Почему не оставить, как раньше, или вернуть, опять таки, чтобы в 14 лет ребенок имел вот это право голоса?"
Вот уже почти три месяца бывшие супруги Кристина Орбакайте и Руслан Байсоров общаются только по телефону. Тема разговора каждый день одна и та же - их общий сын Дени Байсаров.
Кристина Орбакайте, певица, мать Дени Байсарова: "Ребенок хочет жить у папы, а ко мне приезжать. Да ради бога, так приезжай. Но даже этого я не могу пока добиться, чтобы ребенок приехал ко мне увидеться".
Руслан Байсаров, бизнесмен, отец Дени Байсарова: "Встрече Кристины с ним я абсолютно не ограничиваю. Пожалуйста, она может хоть завтра. Я ей сегодня сказал, и вчера, и сейчас официально перед всеми говорю: в любую секунду она может, она знает мой номер, позвонить и приехать к нам".
Но за то время, что Дени живет у отца, эта долгожданная встреча, почему-то никак не может состояться. По решению Грозненского суда, до разрешения конфликта сын должен жить у отца.
Кристина подала встречный иск в Тверской суд города Москвы. На этой неделе прошло второе заседание. И на нем адвокаты Байсаров опять предложили Кристине подписать мировое соглашение, после чего, по признанию певицы, она сможет увидеться с сыном.
Кристина Орбакайте, певица, мать Дени Байсарова: "Почему я должна все время давать какую-то свою подпись под чем-то? Расписываться под жизнью, под своими правами матери? Я не против, что ребенок живет у отца".
Нынешняя скандальная история Кристины Орбакайте и Руслана Байсарова не единична. Просто она самая громкая. Адвокат Екатерина Кайгородова ведет подобное дело другой известной семьи Ольги и Владимира Слуцкер. Она говорит, что поделить детей всегда очень сложно. Но делать их участниками споров и вовсе неправильно.
Екатерина Кайгородова, адвокат: "Конечно, для папы это хорошо, что сын на всю страну сказал, что он хочет жить с папой. Ну, и как теперь быть? Мне кажется, это неправильно и не направлено на интересы ребенка".
Появление Дени на пресс-конференции, для всех стало полной неожиданностью. А ответы на вопросы - настоящей сенсацией.
Дени Байсаров: "Конечно, я буду видеться с мамой, с Никитой. Но постоянное место жительства, вот, у папы".
Как так получилось, что ребенок оказался перед телекамерами, Руслан Байсаров объясняет очень просто.
Руслан Байсаров, бизнесмен, отец Дени Байсарова: "Его заявление, это был некий протест той желтой прессе и тому пиару, который делали против него".
Но для бабушки и мамы такое поведение внука совершенно необъяснимо. Последние несколько лет на каждом дне рождения мамы Дени читал ей стихи. И как-то не верится, что сказанное тогда ребенком было неискренне. Такие стремительные перемены удивили и бабушку, и маму. И об этом они говорили в программе "Пусть говорят".
Алла Пугачева, певица, бабушка Дени Байсарова: "Весь ужас в том, что я не могу назвать отцовской любовью то, что он делает с Дени. Это воспитание предательского отношения к матери, презрительного отношения к женщинам, презрительного отношения к образованию и презрительного отношения к этой жизни, если у тебя нет денег".
Но больше всего в этой ситуации, по признанию бабушки и мамы, их пугает то, что они ничего не могут сделать. Одиннадцать лет ребенок жил вместе с ними, а теперь у них даже нет возможности его увидеть. Развод с мужем привел к той же ситуации и мать двоих детей Ольгу Слуцкер.
Ольга Слуцкер: "Захват ребенка, отрезание его от другого родителя не подлежит никакому ни административному, ни уголовному наказанию, потому что существует в законе дырка определенная".
Решением этой проблемы, помимо Государственной думы, будут заниматься еще два ведомства: Генеральная прокуратура и Уполномоченный по правам ребенка. Поручение им дал Президент Дмитрий Медведев. Срок исполнения - 20 ноября.
Марина Гриднева, официальный представитель Генеральной прокуратуры РФ: "Нам поручено проанализировать это законодательство и, наверное, внести, может быть, какие-то корректировки. Потому что сейчас возникает очень много в последнее время вот этих вот споров. Все о них прекрасно знают".
Москвичка Юлия Оськина внимательно следит за этим звездным скандалом, ведь ее история очень похожа. Ее бывший муж повез их общего сына отдохнуть к себе на родину в Израиль и оттуда стал диктовать условия. Юля поехала в чужую страну и выиграла судебный процесс. В ее деле тоже очень много говорили о равных правах на ребенка. Но на поведение отца обратили особое внимание.
Юлия Оськина: "Папа ничем не руководствовался. Вот инстинктом вот просто, вот ему ударило, что нужно его забрать, потому что так он решил".
Пока все переговоры между родителями Дени не принесли никаких результатов. Его отец Руслан Байсаров четко следует своей позиции.
Руслан Байсаров, бизнесмен, отец Дени Байсарова: "У меня есть соглашение, предложение, там написано несколько пунктов, пожалуйста, если она их приемлет, то завтра же, или сегодня же, или сейчас же мы можем эту проблему закрыть".
Кристина Орбакайте, певица, мать Дени Байсарова: "Я не буду подписывать какие-то липовые соглашения. И, конечно, у меня бывают моменты такого отчаяния, расслабления, может быть, какого-то морального. Но я стараюсь держать себя в руках".
Решив поделить ребенка, родители зачастую не задумываются, что своими действиями наносят ему психологическую травму, которая, скорее всего, останется на всю жизнь. Ведь в таких ситуациях дети на самом деле меньше всего хотят выбирать между папой и мамой.

