В Волгограде пользуются популярностью световые спектакли
Театр, который умещается в двух небольших сумках. Действие происходит не только на сцене, но и почти в каждом уголке зрительного зала. Постановки не повторяются. Каждый раз - импровизация.
Репортаж Елены Пич.
Движущаяся картина рождается из темноты. Вместо холста - заполненное дымом пространство. Лучи появляются из обычного видеопроектора развернутого в зал. Театральный дым течет по плечам зрителей, сначала пугая. И в какой-то момент становится ясно, теперь ты внутри мистического разноцветного мира.
Свой театр Степан Николишин может носить с собой. Все что нужно для светового спектакля умещается в двух сумках. С помощью простенькой компьютерной программы он чертит на экране ноутбука обычные линии. А в зале вдруг становится понятно, что геометрия тоже может быть эмоциональной. В спектакле вроде бы нет четких образов, но зрители ловят "волну" и читают световую пьесу.
Мария Чуйкина, зритель: "Это не на сцене, а вокруг меня. И было такое интересное ощущение: когда луч проходит, кажется, чуть опустишься и утонешь".
В своей экспериментальной постановке Степан намеренно не записывает световую партитуру. Каждый спектакль, по его словам, должен быть импровизацией. Живым разговором со зрителем.
Степан Николишин, светохудожник: "Каждый раз с чистого листа - очень хорошее состояние. Просто для кого-то начало - это белый лист, а для меня - это темнота".
Кроме Степана в маленькой труппе еще несколько человек. Совсем не театральных профессий. У сотрудницы строительной компании Анны Вронской в постановке маленькая роль без слов: Анна танцует
Световые инсталляции в России не так популярны как в Европе. Светохудожник признается, что боялся, что никто этого не поймет. Друзья поддержали идею. Вскладчину купили аппаратуру.
Теперь, без рекламы и афиш раз в неделю зрители собираются в маленьком кинозале старого Дома культуры, чтобы своими глазами увидеть, как рождается луч света в темном царстве.