Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
10 марта 2010, 12:11

Жители двух районов Владивостока намерены взыскать с коммунальщиков деньги за медвежью услугу

Речь идёт о горячей воде: вместо неё из кранов во многих домах льётся грязная жидкость с неприятным запахом. Причём, происходит это уже не первый месяц. Люди всё это время исправно оплачивают квитанции за воду, а пользоваться ею не могут.

Вещи маленького Никиты старшая сестра будет стирать в машинке, которая сама нагревает холодную воду. Использовать горячую из-под крана в этой семье уже давно перестали.

Татьяна Куричева: "Она мало того, что коричневая, еще и запах у нее противный. Невозможно в этой воде ничего делать. И вот разве помоешь ребенка в такой воде. Приходится набирать холодную, чайниками греть, чтобы помыться".

Таких потребителей, недовольных услугами ЖКХ, во Владивостоке тысячи. Зимой количество жалоб на некачественную горячую воду выросло в разы. Управление Роспотребнадзора провело расследование. Отобранные пробы воды изучили в лаборатории.

Марина Полякова, начальник отдела надзора по коммунальной гигиене управления Роспотребнадзора по Приморскому краю: "Установили, что практически все пробы, которые были исследованы в этот отопительный период, не отвечали требованиям гигиенических нормативов по показателям, влияющим на органолептические свойства".

По словам местных жителей, качество горячей водой резко падает с наступлением отопительного сезона. Дело в том, что именно зимой вода поступает в краны после прохождения по отопительной системе.

Проблема с грязной горячей водой наиболее остро стоит для жителей старого жилого фонда. В тех домах, где отопительные системы не менялись и не чистились несколько десятилетий, трубы и батареи внутри наиболее ржавые и грязные. Естественно, на выходе потребитель получает некачественную воду.

Лишь в малой части домов, где стоят свои собственные бойлеры, горячая вода сейчас чистая. Но дело не только в изношенных трубах. Выяснилось, что на ТЭЦ города, где вода нагревается, давно не проводится ее дополнительная обработка, снижающая содержание железа. Роспотребнадзор вынес предписания поставщикам горячей воды - устранить нарушения. Возбуждены 6 административных дел. Наложены штрафы в десятки тысяч рублей. Коммунальщики только в этом году начали принимать меры по очистке труб.

Дмитрий Вишняков, главный инженер филиала "Приморские тепловые сети" Дальневосточной генерирующей компании: "Силикат натрия вводится в горячую воду. Он имеет свойство очищать поверхности, тем самым вымывая грязь из радиаторов батарей и создавая на них пленку, предохраняющую от коррозии".

Эффект от такой обработки не будет мгновенным. По мнению специалистов, вода станет чище только через год-два. При этом усилиями только поставщика горячей воды тут не обойтись.

Управляющие компании обязаны следить за состоянием теплосетей в жилых домах, консервировать батареи летом. А жильцы, если считают, что услуга предоставлена им некачественно, вправе требовать перерасчета коммунальных платежей.

Читайте также: