Подмосковный бизнесмен озаботился нравственным здоровьем своих сотрудников
Руководитель призвал подчиненных "деятельно покаяться", а несогласных - уволиться.
На доске объявлений молокозавода в подмосковной Рузе обращение под лозунгом "Спасем святую Русь" появилось около недели назад. Поначалу его сотрудники своим глазам не поверили - шутка ли - хозяин грозится уволить по сокращению не обвенчавшихся супругов и женщин, сделавших аборт.
Ольга Козлова, сотрудница молокозавода: "Венчание - это не должно быть голословно, что я прочитала и побежала венчаться. Нет, я к этому должна прийти".
Прийти Ольге и ее коллегам придется быстро - для венчания установлен крайний срок - до праздника Покрова Божьей Матери, то есть до 14 октября. На такие экстренные меры владелец компании с громкой фамилией Бойко-Великий пошел из-за жары. Она нанесла урон его хозяйству - надои молока упали на одну пятую, и его самого выгнала из столицы на виллу под Сочи. Но главная цель новых правил - спасение России.
Василий Бойко-Великий, президент агрохолдинга: "Засуха, пожары, жара - это гнев Божий, наказание за грехи. Надо исправляться. Не исправимся, будет еще хуже. И поэтому требования к сотрудникам нашим, к сотрудникам компании, которую миссию свою видят в православном возрождении России, необходимо, чтобы они сами лично соблюдали благочестие и не допускали греха".
То, что одни называют грехом, для других - неизбежность. В Рузской районной больнице сотрудницы агрохолдинга аборты делали не всегда по собственному желанию, вспоминают врачи.
Дмитрий Стороженко, заместитель главного врача рузской больницы: "С врачебной точки зрения прерывание беременности бывает просто необходимо. Это может быть связано с врожденными уродствами самого плода или угрозу жизни матери".
Медики заверяют, что врачебной тайной с работодателем не поделятся. И получается, что узнавать о грехах подчиненных придется либо по слухам, либо по их собственному признанию. Уволить за аборт или невоцерквленность по закону нельзя, но юристы компании нашли лазейку в Трудовом кодексе, чтобы реализовать хотя бы на территории своего предприятия кодекс православный.
Антон Аранибар, руководитель юридического департамента агрохолдинга: "Люди не будут уволены, а будет сокращена должность. К примеру, существует должность эксперт - ее сократят. Трудовой кодекс это допускает".
Правозащитники уже называют нововведения на рузском агропредприятии нарушением сразу нескольких статей конституции - к примеру, о свободе вероисповедания и свободе действий и требуют, чтобы в ситуацию вмешались правоохранительные органы. Прокуратура уже запросила документ для рассмотрения. Но этого мало, считают общественники.
Иван Мохначук, член общественной палаты России: "Прокуратура, наверное, должна была бы потребовать провести медицинскую экспертизу на предмет, нормально ли у него все в голове для того, чтобы дальше делать какие-то выводы и, может быть, даже рассмотреть вопрос о запрете на право занимать какие-то руководящие должности".
Осудили глубоко православного бизнесмена и в Русской православной церкви. Там считают, что он подзабыл основы Евангелия - там говорится, что даже Господь к благим делам призывают, но не понуждает.
Максим Козлов, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ: "Его бы я призвал подумать о том, какой урон он наносит образу православной церкви и православию в глазах наших пока невоцерковленных соотечественников, создавая некие параллели с нехристианскими религиозными системами, или мировоззренческими укладами, которые предполагают насилие и администрирование как норму бытия людей".
Пока вокруг православного кодекса разворачивается бурная дискуссия, его автор уже подытожил, что меры оказались действенными - в Рузе сегодня действительно пошел дождь. Между тем, завтра у православных начинается Успенский пост, и многие сотрудники молокозавода, не дожидаясь указания начальства, решили его блюсти от греха подальше.