Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
12 января 2012, 09:07

Для дальневосточной военной авиации нет плохой погоды

Будь то циклон или лютый мороз, рёв двигателей истребителей над авиабазой под Комсомольском-на-Амуре раздаётся практически ежедневно. Чтобы заступать на боевое дежурство в любых метеоусловиях, пилоты российских ВВС проходят специальную подготовку.

Низкая облачность, снег и ограниченная видимость. Подниматься в воздух при таких сложных метеоусловиях - на профессиональном сленге пилотов называется - "летать на мизере". И на боевом дежурстве зимой Су-27 такие задания выполняют едва ли не каждый день. Чтобы для истребителей на авиабазе "Дземги" все-таки закрыли небо - должен случиться настоящий погодный катаклизм.

"Мы не летаем уже, когда действительно - все аэродромы вокруг закрыты, запасных аэродромов нет, то есть - видимость очень плохая, обильные осадки. В таких случаях мы не летаем", - говорит старший летчик авиационного звена Александр Пепеляев.

Действия пилотов после сигнала "Готовность" - отточены до автоматизма. За пару минут нужно облачиться в специальный летный комбинезон. В это время техники готовят боевую машину. Предполетный осмотр - целый ритуал. Летчики обходят самолет строго по часовой стрелке - как прописано в техническом регламенте.

"Самое сложное - это все боевое дежурство. То есть, нет некоторых нюансов, когда можно расслабиться, отдохнуть. Как только ты заступил на боевое дежурство - мы находимся в полной готовности, и от нас требуется всего по максимуму", - отмечает старший летчик авиационного звена Антон Решкин.

Ровно через 8 минут Су-27 должен вырулить на взлетно-посадочную полосу, а летчик быть готовым выполнить любую боевую задачу в радиусе полутора километров.

Даже тем пилотам, которые остаются на земле, - приходиться летать. На авиасимуляторе. Это единственный тренажер в стране с панорамным обзором. Он в точности повторяет кабину реального истребителя. Здесь экипаж может смоделировать десятки нештатных ситуаций. Пилотировать машину на сверхмалых высотах, летать в нелетную погоду или специально заваливать самолет в штопор.

"Сюда можно вводить любые отказы и в соответствии с руководством, выходить из них. Посадка на одном двигателе возможна, гидросистемы, то есть все отказы", - поясняет штурман авиационной эскадрильи Георгий Нагибин.

На тренажере они могут и полихачить, А вот перед настоящим перед вылетом обращают внимание даже на многочисленные авиационные приметы. Например, до старта нельзя фотографироваться, давать интервью или садиться за штурвал, когда выписан отпускной билет. Но все же главное, говорят в отряде, всегда четко следовать летным инструкциям и тогда даже самое сложное боевое дежурство - пройдет без происшествий.

Читайте также: