В израильской армии под ружье встают терминаторы
Вождь терминаторов – такое прозвище друзья дали Ирине Левин, лейтенанту израильской армии. Девушка придумывает и создает роботов-разведчиков. Умные машины могут и от пули защитить, и патроны поднести, и раненого в безопасное место оттащить. Отличаются электронные механизмы и необычайной галантностью. Даже в окружении врагов они не забывают дарить дамам цветы.
Ирина создает новенького — пока в черновую, из детского конструктора. Уверяет, что в такой момент кожей чувствует ревнивые взгляды остальных членов стаи на гусеничном ходу. Для которых она — создатель.
Маленький Дельта обиженно не слушается. Она придумала его для элитного подразделения разведчиков — робота бросают в окно, он приземляется на мягкие гусеницы и тихо ползет, показывая человеку где, как и с каким оружием в помещении засел враг.
Она помнит войну в родном Таджикистане. Не могла выйти из дома и играла только с братом и только в машинки. Он объяснял: если останешься одна, не бойся, представь: ты — вожак, машинки — твоя стая. Сегодня Ирина объясняет: мои грузовички выросли, я придумываю им взрослые занятия, разрабатываю идеи — кто и что должен уметь. И техники отливают идею в железе. "Вместо того, чтобы посылать солдата, который должен ходить между домами, искать, так скажем, террористов, то мы посылаем роботов", - поясняет Ирина.
Ее создания научены принципам роботов от фантаста Айзека Азимова: робот не может причинить вреда человеку. Робот должен заботиться о своей безопасности, но не в ущерб безопасности человека. Именно поэтому вожак ее стаи Ипсилон мрачно бродит вдоль границы с Сектором Газа. В железном мозгу полная ясность: людям здесь опасно. Боевики ХАМАС обещали красть израильских пограничников, поэтому здесь патрулируют роботы. Если надо, он может поднести патроны или утащить раненого. Когда Ипсилон обнаруживает подозрительное — привозят его брата, Тэта. Железной рукой Тэт тащит в сторону и давит брюхом все, что плохо лежит вдоль пограничной полосы.
Тому, чему человек может научить робота, предела нет. Есть нечеловеческий выбор. До сих пор создателям боевых роботов удавалось соблюдать классическое правило — робот слушается всех приказов человека до тех пор, пока не возникает угрозы для другого человека. Нечеловеческий выбор — только у человека. Ирина уверяет, что не из-за технического прогресса, а именно из-за принципов Азимова она не дает разгуляться терминаторам. Создатель в железные мозги забила железный принцип: думать — не ваше дело. Вожак стаи — человек. "Грань проходит там, когда роботу придется решать: стрелять или не стрелять в человека", - говорит она.
Тому, кто весь день был молодцом, положена прогулка с создателем, который эти долгие полчаса в день позволяет себе по-девичьи погрезить о роботе своей мечты - для которого она не создатель, а просто подружка Терминатора.