Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
15 апреля 2017, 10:11

Санкт-петербургские премьеры главного театрального фестиваля России

Считанные дни остаются до вручения главной театральной премии России — «Золотая маска». Сейчас самая жаркая пора для критиков. Настоящий фурор произвели спектакли из Санкт-Петербурга. Один только «Гамлет» Льва Додина чего стоит! И это далеко не единственный сценический эксперимент.

Именитый петербургский режиссер Лев Додин не скрывает: он откладывал постановку трагедии Шекспира чуть ли не с юных лет. Показать то же, что и все, не хотелось. Он искал своего Гамлета: буйного, мстящего, отчаянного... Данилу Козловского. Классическая «История о Гамлете, принце датском» узнаваема мало. Фактически пьеса — новое авторское сочинение Додина.

«Мы сразу же понимали, что будем рассказывать про какую-то историю другую, про сегодняшнего Гамлета, про того Гамлета, которого диктует сегодняшнее время», — говорит актриса, исполнительница роли Офелии Елизавета Боярская.

Отсюда и лаконичные декорации — в виде строительных лесов, отсюда и черно-белое оформление спектакля. Единственный цветовой акцент — обувь короля и его супруги, Гертруды. Власть, утвержденная на крови, в ней же и утонет.

«Именно ее жажда властвовать над судьбой, над собственной и над судьбой страны, и послужила толчком к череде довольно страшных событий», — говорит народная артистка России, номинант премии «Золотая маска-2017» Ксения Раппопорт.

Другой петербургский коллектив, БДТ, привез русскую классику, «Грозу». И где ее играть, как не в Малом театре! У здания, которого погружен в свои думы Островский. Обычно театры привозят на гастроли труппу и реквизит. Но чтобы целый занавес? Он — часть обязательного сценического оформления, без него «Гроза» Островского не прогремит.

Дело в том, что эта постановка — попытка реконструкции площадного театра 19 века. Того, где актеры еще не играли по заветам русской театральной школы, где не было системы Станиславского. Речь героев — то ли сказ, то ли частушка. Они появляются из темноты, словно застывшие лубочные фигурки, с того самого занавеса и оживают у самой кромки сцены.

«В чем универсализм? В чем пружина  Шекспира или Островского? Почему до сих пор столько раз ставят? Потому что затронуты какие-то универсальные вещи, может, одна универсальная вещь, которая заставляет нас ее пересматривать каждый раз. В данном случае это любовь и свобода», — говорит режиссер, номинант премии «Золотая маска-2017» Андрей Могучий.

Пожалуй, понадобится время, чтобы догадаться — это чеховские «Три сестры». Устремленные в будущее — аж в четыре тысячи какой-то год. Еще один спектакль — эксперимент от петербургской труппы. Спектакль-вызов Александринского театра.

«Это, конечно, не тот традиционный Чехов, к которому многие привыкли. И на сцене Художественного театра, который как раз театр Чехова, в котором Чехов и «Чайка» - это бренд, занавес, показать такие «Три сестры», мне кажется, это достаточно решительно», — сказал художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

Новаторские, спорные, иногда шокирующие — в рамках «Золотой маски» российские театры показывают премьеры последнего сезона. А судя по количеству номинаций, Петербург не перестает удивлять зрителя.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей