На телерынке в Каннах премьера от Первого канала — фильм «Троцкий»
Во Франции открылась ежегодная киноярмарка. Канны — одна из старейших и самых больших площадок, где продают и покупают телевизионный контент. Приехали производители со всей планеты.
Премьеру привез и Первый канал. Сегодня состоится показ первой серии исторической драмы «Троцкий». Выход ленты приурочен к столетию революции, и интерес к ней на западном рынке просто зашкаливает.
На набережной Круазетт вновь красная ковровая дорожка, кинозвезды мировой величины и папарацци. Это не Каннский фестиваль, а рынок аудиовизуальной продукции, здесь его называют проще — рынок телесериалов. Когда-то событие было узкопрофессиональным. Теперь по масштабам и размаху не уступает старшему кинобрату.
«Я смотрю много сериалов! Сегодня я и сама являюсь частью мира телевидения. В этой сфере была проделана замечательная работа сценаристами, актерами, креативными командами. Для телевидения наступила прекрасная эпоха. В отличие от фильмов, сериал позволяет изображать своего героя снова и снова, от этого он становится только реалистичнее», — отмечает актриса Кэтрин Зета-Джонс.
«Знаете, это все равно что, открыть конверт с возможностями в бесконечно разных направлениях: артистизма, драматургического рассказа. И больше не нужно думать о максимальном охвате аудитории, типа 10 из 20 человек полюбят наш сериал. Все теперь иначе, мы делаем то, что нам нравится, и находим своего зрителя», — говорит актер Ульям Фихтнер.
В радиусе 10 километров ни в одном из отелей нет свободных номеров, улицы заполонили люди с бейджами. 17 тысяч аккредитованных участников, 5000 из них — байеры — покупатели телепродукции. В час они успевают отсмотреть несколько сериалов. Говорят, опытному закупщику достаточно первых двух-трех минут — и сделка совершена.
Высокие скорости, большой выбор и придирчивый зритель. Сериалы в XXI веке больше не мыльная опера, а искусство. Стали своеобразным культурным кодом нового времени.
«Раньше изменения и новые модели поведения проговаривали книги, чуть позже фильмы, сейчас эту роль берут на себя сериалы. Поэтому самые лучшие силы сценаристов, режиссеров и актеров уходят в сериальное производство. В данном случае Россия находится в абсолютном тренде. Мы в Каннах представляем несколько больших сериальных проектов, у нас покупают несколько проектов для создания англоязычных версий», — рассказывает продюсер фильма «Троцкий», генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
Рынок телефильмов в этом году наглядно показывает: российские сериалы — это модно. На главном постере всего две надписи: MIPCOM и Russian Content Revolution — революция российского контента. Во-первых, потому что дата — 100-летие революции. Но есть и второй смысл. Российский кинобизнес накопил такой потенциал, что готов совершить революцию.
Со всех афиш, включая фронтон знаменитого Дворца фестивалей, на зрителей взирает Троцкий. К 100-летию Октябрьской революции. Фильм о том, как изменился мир, и кто его изменил. Все, что связано с Троцким, страшно и страстно, так говорят создатели картины. От осознания, что фильм основан на реальных событиях, порою становится жутко. Так и задумано.
Революция без купюр, какая она есть, бронепоездом, сметая все на свое пути, несется по стране. В телефильме, как в жизни, нет хороших и плохих героев. Есть история, раздумывать над которой еще предстоит не одному поколению. Восемь серий в форме предсмертной исповеди революционера журналисту выслушает зритель.
«Для меня патриотизм — не с плакатами бегать по улице, а произвести сериал на русском языке, который купит «Нетфликс» и покажет его во всем мире, и все увидят русских актеров, режиссеров, русскую историю увидят», — объясняет продюсер фильма «Троцкий» Александр Цекало.
Вечером в том самом в легендарном зале «Гранд Театр Люмьер» — премьера. «Троцкий» — наш телесериал на главном европейском киноэкране. Революция.
Все о героях фильма «Троцкий» и событиях, повернувших ход истории, смотрите в специальном проекте Первого канала.