В Париже лучшие мировые кутюрье представили свои коллекции мужского костюма
Мужской костюм как произведение искусства. В очередной раз это доказали лучшие мировые кутюрье. И теперь стилисты, журналисты и блоггеры подводят итоги. Казалось бы, пиджак и брюки — какие тут могут быть новшества? Но их более, чем достаточно. Кто удивил потайным кармашком? Зачем нужен двойной кашемир или шарф с пером страуса? И конечно, когда нужно забыть про классические туфли и надеть кроссовки.
В дворцовых залах — тихая революция. На плечах плащей шипы, на спине кашемирового пальто - драконы. Утонченный панк-рок. И чувства вырвались наружу громкими аппликациями, сложной вышивкой и лакированной кожей. Сотворил все это для Валентино Пьерпаоло Пиччиоли. А перед показом сказал: «По-настоящему сильный тот, кто не боится показать свою слабость».
«Мы прилетели из Нью-Йорка, и это того стоило. Это красиво, это очень брутально и чувственно в то же время. А еще очень созвучно со временем, в котором мы живем и движемся, атмосфера и культура, который наполнены наш каждый день», — делится впечатлениями актер Марк Руффало.
Дизайнер причуде предпочитает реальность, как говорит он сам. Коллекция кажется удобной. Новый брючный костюм сделан из спортивного. Рубашки и галстуки — в изгнании. Брюки чуть короче, чтобы подчеркнуть кроссовки, которые отныне можно носить всегда. Основной цвет — темно-серый. Желтый и бардовый только для того, чтобы подчеркнуть темно-серый. Каприз сдержанности. Непозволительная фривольность аристократа.
«Шоу Валентино — это всегда для меня самые красивые шоу. Детали, ткани, силуэты — это всегда фантастика. Видите, на мне то же самое», — говорит критик моды Кадудантес.
«Пальто, жакет, джемперы уникальны и красивы. А еще вот эти металлические детали невероятны, по-настоящему люкс», — отмечает главный редактор издания GQ-Japan Масафуми Сузуки.
Наоборот cделать классические костюмы сложными решили в «Бриони». Дизайнерские образы для героев. Вместо моделей — реальные люди, вместо подиума — домашняя обстановка. Образы в триптихе. Италия. Йохан — коллекционер виниловых пластинок. Он в костюме из кашемира, тончайшей водолазке или в пальто с воротником из меха — съемным. Вернер — каскадер. Его квартира в Лондоне. На двери в ванную комнату небрежно висит одна из самых дорогих вещей коллекции — шарф с пером страуса, инкрустированным на шелке, по старинной китайской технологии. Брайн — писатель, живет в Нью-Йорке. На нем кожаное пальто выровненное слоем шерстяной фланели. Под пальто — тяжелый двуслойный чистый кашемир.
Доктор из Милана и его сын представляют коллекцию в этой комнате. Здесь и воздушные шарики, можно собрать лего, а можно изучить одно из самых живописных преимуществ: смотреть коллекцию не на подиуме, а вот так. Здесь мода — на расстоянии вытянутой руки. Стилисты говорят: к мужской линии нужно обязательно прикасаться. Все дело в качестве и в деталях. Впервые представленный в 1968 году сшитый на заказ пиджак для путешествий с футляром для очков, кармашком для билета и невероятным держателем для газет.
Кто бы ни был их героем, модный дом утверждает: это, прежде всего, человек, у которого собственное представление о стиле. Именно «Бриони» одевает Джеймса Бонда в кино и звезд за пределами съемочной площадки, к примеру, на «Оскар».
Кинематографичным назвали показ Берлути. Подиум превратился в проспект, по которому шли прохожие. Кто-то глазел по сторонам, кто-то торопился и обгонял. И пусть неделя моды мужская, на этом подиуме — как и в жизни на улице, были и женские образы.
«Классная коллекция для мужчин, ее легко носить, при этом точно не потеряешься в толпе. Мне очень понравилось. Голливуд встречает гетто», — отмечает модель Наталья Водянова.
Модный дом «Берлути» смягчает острые края. Каждый цвет коллекции глубокий, каждый контур четкий. Образы — как адреналин — яркие, сильные. Пиджаки длиннее куртки. И не на чуть-чуть, а в два раза. Узкие брюки окутывают плащи оверсайз. Голубые кожаные брюки и пальто из меха цвета изумруда. Шелк разливается золотом. Вельвет фиолетовый и даже болотный. Оттеняют легкие цвета тяжелые сапоги.
«Очень красивая коллекция. Очень красивые формы, очень четкие силуэты. А само шоу было просто поэтичным», — делится впечатлениями исполнительный президент Французской федерации высокой моды Паскаль Моран.
«Мне самой носить все хочется. Очень элегантная цветовая гамма, сочетание материалов. Совершенство», — отмечает актриса Мариса Беренсон.
«Меня больше всего поразили пальто с мехом», — признается дизайнер Эли Топ.
Кульминация коллекции — мелово-розовый костюм. Сдержанный и шикарный, по-королевски. Когда на финальный проход все модели пошли по задымленному подиуму в костюмах идеального кроя и дерзких тонов, казалось, такое может быть только в кино. Пока. Уже следующей осенью коллекция обещает раскрасить улицы.