В Мультимедиа Арт Музее Москвы открылась выставка Les annees folles
50 оттенков золотого, каблуки, как роскошные украшения и платья, как шедевр искусства, который можно рассматривать также долго, как картину кисти великого мастера. Это все то, чем притягивает посетителей необыкновенная экспозиция, открывшаяся в Москве в Мультимедиа Арт Музее. Привлекает выставка больше представительниц прекрасного пола, но это вовсе не означает, что мужчинам там не место.
Платья и туфли как произведения искусства. Не выставка, а машина времени! Переносит в 20-е годы прошлого века. Мультимедиа Арт Музей во власти блюза, фокстрота и чарльстона.
Название экспозиции — Les annees folles, что с французского переводится как «сумасшедшие годы». Ужасы Первой мировой войны позади, цвет хаки сменяется буйством красок, вместо страданий и слез — зажигательные танцы.
«Начинается эмансипация не от того, что ее хотели, а от того, что ее получили: женщины впряглись в плуг в полном смысле слова, потому что мужчины были на фронте, а когда война заканчивается, женщин назад уже вернуть нельзя: они освоили мужские профессии», — поясняет директор Мультимедиа Арт музея Ольга Свиблова.
«Эта выставка посвящена женщинам, это рассвет эмансипации, и посмотрите, какой это был прекрасный образ», — говорит чрезвычайный и полномочный посол Франции в России Сильви Берманн.
Благодаря эмансипации туфли в женском гардеробе начинают играть чуть ли не главную роль. Юбки становятся короче, открывая женские ножки и то, что на них. Стартует теперь уже ставшее классикой соревнование — у кого туфли красивее. А еще удобнее, иначе как выделывать изящные па? На выставке — 50 оттенков золотого, главного символа богатства образца 20-х.
«Это очень интересная пара, особенно для России, потому что имя, которое звучит по-французски Нечефрат расшифровывается как Нетч-Володов, Дмитрий Нетч-Володов, русский морской офицер, после революции оказался в Турции, а потом оказался во Франции. В очень стесненных обстоятельствах он попал в дом к модельеру Лионев в качестве сиделки для ее больного отца. Она поручила ему заниматься обувной линией ее дома», — рассказывает коллекционер Назим Мустафаев.
Каблуки на выставке представлены как дорогие украшения. Впрочем, кто сказал, что это не так? Россыпи стразов, игра линий и материала — есть даже металлические и, конечно же, в стиле ар-деко, по словам Фицджеральда, этот стиль был сформирован «всей нервной энергией, накопленной и растраченной в войне». Платье тоже должно быть не только притягивающим все взгляды вокруг, но и удобным — ничто не должно сковывать красоту движений женского тела. Узоры можно рассматривать, как картины. Китайские мотивы, восточные орнаменты, графика ар-деко. Только лучшие материалы. Бисер из настоящей бирюзы, стеклярус, покрытый позолотой изнутри.
«Как женщине, мне безусловно, нравится все яркое, красивое, люрекс, тонкая работа и даже сегодня этот стиль можно применять в нашей жизни», — отмечает Ева Бродская.
«Что касается платьев, я бы надела каждое второе! Особенно два, которые здесь висят», — говорит Елена Фурсова.
«Наряды шикарные! Я бы в этом наряде пришла с удовольствием! Туфли шикарные и наряд — очень хорошо все подобрано», — отмечает Зарина Насырова.
Женственность, свободная от стереотипов и корсетов, — выставка как признание в любви прекрасной половине человечества, ведь, платья и туфли лишь обрамляют главный бриллиант — их обладательницу.