Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
18 апреля 2019, 09:18

В Москве прошел первый в России Международный фестиваль мобильного кино

Яркая и живая картинка будто стирает границы между зрителем и экраном. А герои таких фильмов словно давно знакомые соседи или друзья. И главное — снять мобильное кино может практически каждый.

Уникальный в своем роде кинофестиваль. Здесь продолжают снимать кино даже на церемонии награждения. А смартфонами не запрещают пользоваться и на премьерных показах. Дело в том, что все фильмы здесь сняты на мобильный телефон. Дубль один, сцена один. КАмера, мотор!

Международный фестиваль мобильного кино — это больше 120 фильмов из 37 стран мира. Из них отобрали 20 самых лучших короткометражек. Ну, и конечно, хедлайнер фестиваля — полнометражный фильм «Фагот», эта комедия стала событием минувшего года. А режиссер сегодня признался, что снимал ее на мобильный телефон всего четыре полных рабочих смены.

«Необычайно живая картина, как будто снимали твоих друзей, соседей, и нет какой-то искусственности изображения. Это то, чего я добивался, стереть грань между документальным и игровым кино», — отмечает кинорежиссер Борис Гуц.

Для того чтобы запись на мобильный, превратить не в обычное селфи, а в произведение искусство — придумали массу приспособлений. Например, вот такой вот ручной стабилизатор. Специальная камера вращается на 360 градусов, а запись идет на мобильный телефон. Но это, конечно, не единственное, что потребуется начинающему режиссеру.

Придумали и уже давно используют различные насадки, объективы. Телеобъектив позволяет увеличивать в два раза, что полезно, когда вы снимаете что-то издалека.

«В отличие от большого кинопроцесса, когда действительность корежится, перегораживаются улицы. Все видели, как снимается большое кино. Здесь мы никак не влияем на реальность, в ней идет актер, и никто не обращает внимания, что он играет свою роль здесь и сейчас», — отмечает режиссер Максим Муссель.

Это на больших кинофестивалях режиссеры могут пообщаться друг с другом разве что на банкете, да на красной дорожке. А здесь проводят мастер-классы прямо на съемочной площадке. А когда в руках у тебя мобильный телефон, съемочной площадкой становится все вокруг.

«Ты можешь снимать на улице, как будто делаешь фото, и люди не боятся, не реагируют, они ведут себя естественно», — говорит режиссер, участник фестиваля Алена Полякова.

Прогресс не стоит на месте — уже сегодня с помощью мобильного телефона можно написать сценарий, снять фильм, смонтировать его и даже устроить прокат, как минимум где-нибудь в социальных сетях. Еще одно доказательство этому — репортаж, который вы смотрите — тоже практически целиком снят на обыкновенный мобильный телефон. На профессиональную камеру — только бэкстейдж.

Читайте также: