Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
21 апреля 2019, 12:10

Уникальные французские плакаты прошлого века можно увидеть в Музее имени Пушкина

Парижское очарование в Московском государственном музее имени Пушкина. 21 апреля у гостей есть последняя возможность увидеть уникальные французские плакаты — их появление стало настоящей революцией, появился очень узнаваемый стиль, который пытаются копировать до сих пор. Цвет, образы, ирония — тут прекрасно все!

Париж, XIX век. На черно-белой хронике только бледный слепок этого города. А ведь у него были свои неповторимые цвета. Главное украшение улиц той эпохи — афиши. Яркие и вызывающие. Кабаки и кафешантаны, шансон и канкан — новая, дерзкая реклама обещала дивный мир услуг и товаров, устоять невозможно.

Натуральное стерилизованное молоко с берегов Венжанны, даже кошки завидуют. Зубная паста в жестяной коробочке и реклама консервированных сардин, лицами которой, между прочим, стали певица Иветт Гильбер и актриса Сара Бернар. Поначалу многие не принимали все это всерьез. Знаменитый писатель Оноре де Бальзак возмущался: «Дошли до того, что коллекционируют афиши! Какое падение!»

Но эти плакаты не просто коллекционировали — тут же срывали, как только вывесят новые. В журналах даже появился термин «афишемания», он и стал названием выставки. Рекламная революция началась с прихода в дело талантливых и смелых художников. А изобретение новых литографских красителей развязало им руки, никакого ограничения в цвете.

«Потому что кто-то пугался, кто-то не понимал что это, но нужно зацепить, раздражить человека, заставить посмотреть», — отмечает директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак.

Первым признание получил Жюль Шере. Девушек с его рекламы стали называть Шереттами. Дерзкие и вызывающие афиши Тулуз-Лотрека. Он, кажется, видел истинную сущность людей. Его герои — музыканты, куртизанки и танцовщицы Мулен Руж — порочны и печальны. Сам он влюблялся и не получал ответа из-за недуга. В детстве после переломов практически атрофировались ноги. С дамой из каюты № 54 Лотрек так никогда и не познакомился. Не осмелился. Но сохранил образ.

«Это самый такой лирический пример, когда он не злобен, не остр на язычок, нет этой желчности, характерной для Тулуз-Лотрека, он влюблен в эту женщину, и это так заметно, он называл ее жаворонком», — рассказывает куратор выставки «Афишемания» Ирина Никифорова.

Новое слово на языках рисовальщиков и последних модниц — Муша. Так на французский манер произносили фамилию чеха Альфонса Мухи. Он стал знаменитостью после своих афиш для Сары Бернар. А как вам такое — казалось бы, реклама пива, но этот стиль. Атмосфера славянской сказки, в бледных цветах и аккуратных линиях.

Всего выставлено 130 афиш из собрания музея изобразительных искусств имени Пушкина. Разные художники, разные стили. Эти плакаты словно энциклопедия товаров и услуг, но также и срез целой эпохи искусства во Франции, ее истинные цвета.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей