Уникальная школа-интернат для одаренных детей работает в Смоленской области
Элитное образование для сирот и детей из малообеспеченных семей. Дом творчества, спорткомплекс с бассейном, иностранные языки с первого класса. И все это – не в престижной столичной гимназии, а в сельской глубинке, в сотнях километрах от Смоленска.
Это их первый заплыв на короткой воде. Новенький 25-метровый бассейн прямо в школе, для девчонок и мальчишек – сбывшаяся мечта.
«Вообще удивлены, для деревни это вообще неожиданно. Сам бассейн красивый, большой», – говорит Дмитрий Степанов, воспитанник школы-интерната «Феникс».
А из окна бассейна виднеются экскаваторы, здесь уже готовятся к зиме, начинают строить ледовую арену. И весь этот комплекс, обнесенный фруктовым садом – не элитная школа в столичном районе. Это деревушка Мольгино, всего в несколько домов, 250 км от Смоленска. Школа-интернат для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей.
«Меня сюда записали родители, потому что для них тут все бесплатно. Они мало денег зарабатывают, и они захотели в эту школу записать», – рассказывает Виктория Аверченкова, воспитанница школы-интерната «Феникс».
Интернат – благотворительный проект спикера Госдумы Вячеслава Володина. Три года назад все начиналось с небольшого корпуса начальной школы.
«Сегодня здесь интернат на 100 ребятишек, в будущем где-то до октября появится еще один корпус на 48 ребят, и всего будет здесь учиться 200 человек. 200 ребятишек, из которых 148 – это дети- сироты, а остальные ребята из малообеспеченных семей, но те, кто хочет учиться, потому что в общем-то мы задачу перед собой именно таким образом ставили», – говорит Вячеслав Володин, председатель Государственной Думы РФ.
Уже с первого года изучают два иностранных языка. Углубленная программа по ряду дисциплин. Классы маленькие, от шести человек, индивидуальный подход к каждому – и ни одного двоечника.
«Двоечников у нас нет, мы стараемся, если ученик не успевает, мы обязательно с этим учеником обговариваем проблему, стараемся выяснить причину, почему этот ребенок не успевает. Соответственно, на уроке мы даем такие задания, в которых он будет успевать, чтобы он смог успеть эту программу, но по своему пути», – объясняет Анна Миронюк, учитель иностранных языков.
«Здесь все по-современному, можно так сказать, мечты, которые были когда-то в другой школе, здесь воплотились», – признается Никита Колганов, воспитанник школы-интерната «Феникс».
Казалось бы, когда они успевают делать уроки: помимо общеобразовательной программы в интернате есть еще и дом детского творчества с собственным оркестром и отделением для юных художников, и спортивная школа с целым набором секций. Каждый ученик ходит как минимум в три кружка.
«Возможность получить образование есть, а получить хорошее образование, чтобы было все необходимое для этого, не всегда есть у тех, кто чувствует себя стеснительно в финансах, тем более у тех, у кого нет одного из родителей или это ребенок-сирота», – говорит Вячеслав Володин, председатель Государственной Думы РФ.
Воспитанники живут по двое в одной комнате. Сестры Алена и Анжела это место называют не иначе, как домом: «Все воспитатели как родители».
«Это семья, это большая пестрая многоликая дружная семья, в которой и учителя, и дети – члены одной семьи», – считает Андрей Панцевич, директор школы-интерната «Феникс».
Директор интерната обещает, помогать будут и выпускникам. Школа уже сотрудничает со смоленскими и московскими вузами, где ребята из глубинки смогут получить будущую профессию.