Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
20 июня 2019, 22:09

Старейшая ветка метро «Сокольническая» стала протяженнее еще на четыре станции

Важное событие в развитии транспортной системы Москвы. 20 июня открыт новый участок на юго-западе от «Саларьево» до «Коммунарки». Теперь добраться до центра можно гораздо быстрее, да и соседние ветки сильно разгрузятся.

Прибытия этого поезда они ждали два года. Половина пассажиров — строители, которые дали жизнь новым станциям. Родился проект несколько лет назад, после образования Новой Москвы. Здесь не было ни метро, ни электричек. А это значит — тиски подмосковных трасс и дорог на юго-западе столицы. Сегодня многие жители спустились в подземку с детьми.

Так далеко в Подмосковье столичное метро еще не уходило. Продолжение Сокольнической линии за Саларьево. Четыре новых станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка». Технология прокладки уникальная — метро проходит в створе восьмиполосной магистрали, она станет полноценным дублером МКАД на юго-западе Москвы. Строитель Михаил привел на экскурсию сына. У Левы день рождения. Малыша поздравил и мэр столицы. Сергей Собянин запустил движение на новом участке.

Настоящий подарок эти станции для жителей столицы и Подмосковья. Проект должен преобразить и Новую Москву — район развивается взрывными темпами. Два года назад на месте станций было чистое поле.

«С одной стороны, и на вырост, с другой стороны, уже больше полумиллиона человек живет на этой территории. Особенно в летний период, конечно, это востребованная линия метро», — отмечает мэр столицы Сергей Собянин.

Эта линия должна разгрузить дороги и ветки метро на юго-западе столицы. А пассажирам — экономить в пути до часа каждый день.

«Метро это очень долгожданное, очень. Потому что сокращает время в пути», — говорит Ирина Орлова.

«В три-четыре раза быстрее на метро, чем добираешься на машине. Очень удобно, особенно в те моменты, когда у нас сезон», — радуется Константин Жеребятьев.

Символично, что в Новую Москву первой пришла Сокольническая линия. С нее начиналась столичная подземка 84 года назад. Архитекторы не упустили возможность вспомнить историю: высокие сводчатые потолки, широкие просторные платформы, большие панорамные окна — отсыл к старинным вокзалам и станциям.

Дизайнеры вдохновлялись станцией «Ватерлоо» в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке, Киевским — в Москве, которые были построены в XIX и начале XX века. И здесь архитектурные формы дополнены передовыми технологиями.

В ближайшие пять лет предстоит построить больше полусотни новых станций метро, разгрузить Москву новыми магистралями. Но главное, уверяют столичные власти, связать теперь столичный транспорт с пригородом.

«Без решения интеграции транспортной Москвы и Подмосковья в целом транспортную проблему уже не решить. Именно поэтому мы создали крупнейший в мире проект — строительство МЦД, центральных диаметров. По сути дела, наземное метро, которое пересекает по диагонали весь город. Уже два МЦД должны быть запущены, первая их очередь в конце этого года или начале следующего», — рассказал глава города.

В Новой Москве строится и новый медицинский кластер. Реформа здравоохранения — еще одно направление, которому столичные власти намерены уделять особое внимание.

«Хорошие врачи, достаточно неплохая материальная уже база создана, но этого недостаточно. Поэтому мы наметили ближайшие годы серьезное обновление медицинского оборудования. Реконструировать существующие поликлиники и больницы, для врачей хорошие условия, внедрение информационных технологий. Выстраивание комфортной среды и для тех, кто там работает, и для пациентов — главный тренд и главная задача сегодняшнего дня», — подчеркнул Сергей Собянин.

На станции «Коммунарка» рабочие, кстати, оставили задел под пересадку на новую ветку метро. Да и сама «Сокольническая» линия уйдет дальше в Подмосковье.

Читайте также: