Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
7 августа 2019, 21:27

Безопасность поездок в такси в центре внимания депутатов Государственной думы

Как сделать безопасными поездки на такси — эта тема в центре внимания депутатов Госдумы, которые обсуждают проект изменений в закон об этом виде транспорта. Если он будет принят, то иностранные граждане не смогут сесть за руль машины с привычными всем «шашечками». А тех, кто продолжит выпускать на линию иностранцев, будут штрафовать на сумму до полумиллиона рублей. И если нелегальный таксист станет виновником ДТП, то ответственность также ляжет на его начальников.

Помните этот запах в такси?! Неповторимая смесь табачного дыма, бензина и кожаных сидений. Потом 24-е «Волги» остались в советском прошлом, а пассажиры долгие годы стояли с протянутой рукой, на которую ловилась какая-нибудь ржавая «шестерка» с неизменным «300» и вопросом: «Дорогу покажешь?» Казалось, не будет этому конца, но вот новая эра — такси приедет за считанные минуты, дорогу покажет навигатор, а деньги за поездку спишутся с карты, так что проблемы поиска сдачи тоже не существует. В общем, быстро, удобно, недорого, но, правда, далеко не всегда безопасно.

И вроде понятно, что если смотреть не на дорогу, а в экран смартфона в ожидании нового заказа, поездка скорее всего закончится вот так. А ведь бывает и так: заснул за рулем, проснулся в заборе. Это Тюмень. А вот Петербург — водитель засмотрелся в окно. А это Москва — такси на полной скорости влетает в автобус.

«У меня осколочный перелом руки, пальца, носа, какой-то перелом в области костей черепа, ну и много порезов, травм кожи», — рассказывает Анна Булгакова.

Вот как Анна Булгакова выглядела после той поездки — позади несколько месяцев реабилитации, и еще неизвестно сколько впереди. Компенсацию она получила только по ОСАГО и теперь судится с агрегатором. И компания, которая настаивает на том, что оказывает лишь информационные услуги, конечно, не спешит разделить ответственность с заснувшим водителем. Пока это дело добровольное, и принудительным может стать лишь по решению суда, но новый закон о такси — Госдума рассмотрит его во втором чтении осенью — должен расставить все точки над «шашечками».

«Пассажиры прежде всего сейчас не получают никакой страховой компенсации, с точки зрения того, как у нас в общественном транспорте все пассажиры получают компенсацию в случае ДТП до двух миллионов рублей. В настоящий момент в таксомоторных перевозках выплаты производятся только по ОСАГО, это до 500 тысяч рублей. Конечно же, нужно приравнять все виды общественного транспорта в единую линейку и выплачивать пассажирам ту компенсацию, которая им положена», — подчеркивает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Агрегаторы, по замыслу авторов законопроекта, смогут работать только с теми таксопарками и водителями, у которых есть разрешение на перевозку. То есть в идеале никаких случайных людей за рулем.

«Агрегаторы могут контролировать ту часть информации, которая им поступает. То есть данные о водителе, данные о передвижениях, но тем не менее не все в их руках, и то, что уже происходит в процессе перевозки непосредственно, конечно, в руках самого водителя: безопасность движения, соблюдение правил дорожного движения, и так далее», — поясняет исполнительный директор Ассоциации — Национальный совет такси Наталья Лозинская.

И вот тут важно, чьи руки держат руль. По новому закону, это водитель с российским гражданством, с российскими правами — никаких иностранцев. А машина должна быть оборудована тахографом, то есть своего рода бортовым самописцем и кассовым аппаратом. Критики утверждают: все это сделает поездку дороже, но говорят же, дешево хорошо не бывает. И вопрос, конечно, насколько дороже.

«Не нужно использовать фактор безопасности для того, чтобы повысить стоимость. Мы уверены, что цена вырастет, но не более чем на 10%», — говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Новые правила в теории должны отсечь еще и неадекватных таксистов. И вот тогда, возможно, вернется та самая романтика профессии таксиста, воспетая советским кинематографом вообще и героями фильма «Три тополя на Плющихе» в частности.

Но это все потом. А пока из окон автомобиля с «шашечками» звучат другие, так сказать, мелодии и ритмы.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей