Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаЮбилей программы "Время"
19 сентября 2019, 21:29

В аэропорту Шереметьево на третьей взлетно-посадочной полосе приземлился первый самолет

Важное событие для столичного аэропорта Шереметьево и всех авиапассажиров! Длина новой полосы составляет 3200 метров, и это позволяет принимать все типы воздушных судов. Увеличивается и пропускная способность аэропорта. До ввода новой полосы в Шереметьево принимали и отправляли 65 самолетов в час. А теперь — будут 90.

Первым на новую взлетно-посадочную полосу заходит рейс из Санкт-Петербурга. Можно сказать, уже традиция. Ровно 60 лет назад первый пассажирский самолет в аэропорт Шереметьево тоже прилетел из Северной столицы. Тогда здесь была всего одна взлетка. Эта уже третья. Как и полагается в подобных случаях, лайнер встречают водяной аркой из пожарных брандспойтов.

Событие, которого здесь ждали последние 10 лет. Решение о строительстве еще одной взлетно-посадочной полосы было принято в 2009 году. Уже тогда аэропорт Шереметьево столкнулся с первыми воздушными пробками. В часы пик самолеты буквально выстраивались в очередь на взлет и посадку. Но летчикам и пассажирам пришлось запастись терпением.

«Столько препятствий, сколько было при строительстве этой полосы, я не припомню. Два газопровода пришлось переносить «Газпрому», три нефтепровода «Роснефти». Одна знаменитая помойка, свалка рядом с Шереметьево, единственная в Российской Федерации, судьбой которой занимался президент Российской Федерации вместе с внутренними войсками», — отметил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Старая свалка закрыта, но до сих пор напоминает о себе. Громкие хлопки и запись крика хищных птиц над новой полосой не умолкают ни на секунду. Это чтобы пугать чаек, которые обжились здесь в предыдущие годы.

Еще одна сложность: в так называемой санитарной зоне взлетки оказались две деревни. Около сотни домов уже расселили, еще примерно столько же ждут своей очереди.

«Наше законодательство предусматривает возможность расселения и после ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в течение двух лет; в федеральном бюджете предусмотрено 1,5 миллиарда рублей для выкупа участков и расположенных на них зданий и сооружений. Этих средств достаточно для того, чтобы расселить всех желающих», — сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Строили третью полосу по самым современным стандартам. 3200 метров в длину, 60 в ширину. Подходит для любых современных самолетов, независимо от размеров и веса.

Это только кажется, что взлетно-посадочная полоса очень похожа на обычную бетонную дорогу, но предназначенную для самолетов. На самом же деле это во много раз более сложное техническое сооружение. Например, выражение «ровная как стол» здесь не просто фигура речи. Даже малейшие неровности высотой всего в несколько миллиметров — риск для безопасности самолетов и пассажиров, вот почему при строительстве полосы ее поверхность вымеряют лазером.

Благодаря современному радарному комплексу авиалайнеры смогут садиться и взлетать в автоматическом режиме, то есть автопилот можно будет включать еще на земле. Пожалуй, единственное неудобство — большое расстояние от терминалов аэропорта. Впрочем, с другой стороны, это и важнейшее преимущество. Новая полоса не мешает двум другим.

«Если сегодня две полосы, которые работают в Шереметьево, работают в зависимом режиме, их удаление друг от друга таково, что одновременно два самолета садиться или взлетать по ним не могут, то третья полоса абсолютно независимая, дает возможность сажать или поднимать воздушные суда как бы без оглядки на друг на друга», — пояснил министр транспорта Евгений Дитрих.

Если раньше в Шереметьеве принимали и отправляли в среднем по одному самолету в минуту, то теперь этот промежуток сократился до 40 секунд. Вроде немного, но по авиационным меркам разница огромная. Она позволит почти вдвое увеличить пассажиропоток, до восьмидесяти миллионов человек в год. Чтобы справиться с такой нагрузкой, в Шереметьево уже начали строить новые терминалы.

Читайте также: