Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
14 июня 2020, 21:21

В больницы начало поступать отечественное лекарство, которое помогает победить COVID-19


При выходе из режима ограничений нельзя забывать о мерах предосторожности. Их нужно соблюдать, по мнению мэра Москвы,  до тех пор, пока не будет создана вакцина от коронавируса. Уже идут клинические испытания. В частности, в Министерстве обороны две группы добровольцев — военная и гражданская. А в клиники начало поступать отечественное лекарство, которое помогает справиться с COVID. 

Упаковка за упаковкой. Первые партии российского препарата от коронавируса отправляют в регионы. И это уже промышленный масштаб.

Готовиться к этому российские фармакологи начали еще в разгар пандемии, когда, взяв за основу японский препарат от гриппа, модифицировали его, чтобы получить первое в стране лекарство от коронавируса с доказанной эффективностью. В качестве эксперимента лечение авифавиром уже прошли несколько сотен добровольцев.

«Препарат себя зарекомендовал с очень хорошей стороны. Процент выздоровления хороший, все пациенты, которые проходили клинические исследования, уже выписаны. И сроки пребывания в стационаре меньше, чем у обычных пациентов», — рассказала заместитель главного врача инфекционной клинической больницы №2 (Нижний Новгород) Вера Васенькина.

Причем меньше настолько, что уже на четвертый день лечения у большинства пациентов тест на коронавирус отрицательный. Так что и врачи, и разработчики (создание лекарства профинансировал Российский фонд прямых инвестиций), возлагают на него большие надежды.

«Авифавир — это противовирусный препарат прямого действия, он блокирует размножение вируса. Таким образом, когда препарат попадает в клетку, он не дает вирусу размножаться», — сказал глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

Но это лекарство, как и любое другое, — не панацея. Расправиться с вирусом раз и навсегда может только вакцина, и ее разработку в России ведут сразу несколько учреждений. Причем здесь дело тоже дошло до испытания на добровольцах. И если все пойдет по плану, вакцина будет готова уже к осени. Эффективная и безопасная.

«Это самое главное, поскольку речь идет о вирусе, речь идет о вакцине, и здесь важно, чтобы у того продукта, который получится в результате этих разработок, было абсолютно безопасное применение для любого возраста и, естественно, мы достигли ожидаемого эффекта и не боялись, если в популяции будет продолжать распространяться новая коронавирусная инфекция», — сказала вице-премьер Татьяна Голикова.

А тем временем эпидемия развивается по своим законам. Новые случаи теперь чаще выявляют в регионах, а в столице с каждым днем все больше тех, кто излечился от COVID-19. Но одновременно с этим в конце мая – начале июня выросли и показатели смертности. И этот печальный факт не стал неожиданностью для тех, кто все это время посвятил борьбе с эпидемией.

«Май был, пожалуй, самым тяжелым, и это было очевидно, потому что пик заболеваемости пришелся на конец апреля - начало мая, Тяжелобольные, за жизнь которых боролись, конечно, врачи, подавляющее большинство были спасены, но, тем не менее, от COVID-19, вернее даже с тестами на COVID-19 либо по клинической картине было видно, что пациент был заражен COVID-19, умерли в Москве 5,2 тысячи с небольшим людей. Это большая цифра, действительно большая цифра», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

В Подмосковье, где ситуация развивалась, по сути, синхронно, картина точно такая же – рост числа инфицированных в конце апреля и май как самый тяжелый месяц. Все те же законы эпидемии – пик смертности следует за пиком заболеваемости.

«Пик смертности, как мы и предполагали, на май приходится. Там есть классификация, вы знаете, когда умирают с подтвержденным — 506 человек у нас в мае умерло, к сожалению. 900 — это неподтвержденные, но все симптомы, симптоматика была. И еще плюс 200 — это хроники, на которых COVID повлиял», — сообщил губернатор Андрей Воробьев.

Эта классификация, о которой упомянул глава Подмосковья, отражает советы Всемирной организации здравоохранения, где предложили ясную методику подсчета умерших от COVID-19. Ведь не секрет, что в разных странах этот показатель считают по-разному. Чтобы в жертвы коронавируса не записывать всех без разбора, ВОЗ предложила разделить умерших на четыре группы. И только одна из них — это те, для кого коронавирус стал безальтернативной причиной смерти.

«Есть вторая группа умерших, у которых предполагается COVID как основная причина смерти, но окончательный результат анализов и окончательное заключение патологоанатомов еще не готовы. Третья категория — это группа смертей, где при наличии другого заболевания коронавирус повлиял на скорость приближения фатального события. И еще одна категория, четвертая, где присутствие коронавируса вообще никак не повлияло на наступление смерти. Например, человек умер от травмы, а у него еще и диагностировали COVID», — сообщил руководитель Федеральной службы государственной статистики Павел Малков.

Если суммировать все категории, получится, что в апреле в России скончались 2712 человек. И если цифры изменятся, то ненамного – в период эпидемии загсы были закрыты и часть случаев не учитывалась. В любом случае цифры в открытом доступе. А, например, в Бразилии на прошлой неделе статистику закрывали – из-за резкого роста страна вышла на второе место в мире по количеству смертей. На этом фоне, как ни считай, ситуация в России выглядит относительно благополучной.

«Если мы посмотрим на цифры летальности, то от начала пандемии летальность от COVID-19, где он стал основной причиной смерти, составила 2%. Если мы возьмем все случаи умерших при COVID-19, то есть те летальные исходы, где независимо от причины смерти, тест на вирус оказался положительным, то летальность составила 3,8%», — сообщил главный патологоанатом Департамента здравоохранения Москвы Олег Зайратьянц.

Это данные по Москве. Особенно выразительно они смотрятся в сравнении с другими мегаполисами. Нью-Йорк. Смертность от коронавируса – более 10%. Стокгольм – 15%. Мадрид – 21%, Лондон – почти 23% от числа заболевших. 

Низкие цифры в России объясняются просто – своевременно принятые меры. Закрытие границ, самоизоляция и беспрецедентная мобилизация системы здравоохранения. Для лечения больных с коронавирусом перепрофилировали больницы, готовили медиков и строили новые госпитали, оснащая их самым современным оборудованием, что позволяло бороться за жизнь каждого пациента. 

Не менее важную роль сыграло массовое тестирование, это помогло выявлять болезнь на ранней стадии. С начала эпидемии в стране сделано уже 14 миллионов тестов на вирус и почти 700 тысяч на антитела к нему. И программа тестирования постепенно расширяется.

«Мы начинаем реализовать вместе с работодателями государственно-частный проект, по которому каждый работодатель может выбрать любую медицинскую организацию, которая определена на сайте Департамента здравоохранения, заключить с ней договор по забору крови, а последующее исследование осуществляется полностью за счет города», — сообщила заместитель мэра Москвы Анастасия Ракова.

Тест на антитела – это фактически тест на иммунитет к коронавирусу. А именно коллективный иммунитет позволит нам говорить о победе над болезнью. Ведь, появившись однажды, вирус никуда не исчезнет, но мы научимся жить вместе с ним и противостоять опасной инфекции. 

Читайте также: