В России отмечают День работников дорожного хозяйства
С профессиональным праздником их поздравил Владимир Путин, отметив: дорожный комплекс сейчас находится на подъеме. В рамках нацпроекта модернизация идет небывалая: в ближайшие три года приведут в порядок четверть миллиона региональных трасс. Все с использованием самых современных технологий, с творческим подходом и в прямом контакте с жителями.
Этот участок трассы в пригороде Улан-Удэ еще недавно считался аварийным. Глубокие ямы становились причиной ДТП. Теперь здесь свежий асфальт. А чтобы он не проседал, сделано бетонное основание.
Всего в Бурятии в нынешнем году отремонтируют более 40 опасных участков дорог. Успеть нужно до первых заморозков. Но не везде рельеф позволяет завершить работы быстро.
– Так как местность болотистая, нам пришлось сделать выемку старого грунта и заменить скальным грунтом, потому что дорога постоянно подтапливалась. И устроили трубы водосливные, – рассказывает Артур Айвазян, генеральный директор подрядной организации.
Движение по трассам не останавливается. За тем, насколько качественно выполняется ремонт, следят общественники. Подрядчики записывают видеоотчеты.
– Были в процессе визуального осмотра выявлены какие-то небольшие дефекты, это скол бордюрного камня, по ограждениям какие-то небольшие дефекты, подрядчик сказал, что перед сдачей все это будет устранено, – сообщил Анатолий Мухамедчин, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Масштабная дорожная модернизация по всей стране. Особое внимание трассам, прежде всего, регионального значения. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ориентирован на пожелания местных жителей. Люди сами выбирают, где в первую очередь сделать ремонт.
На Сахалине для того, чтобы проложить новую автодорогу между восточным и западным побережьями, строителям пришлось прибегать к нестандартным решениям, дважды меняли русло реки.
– Когда был паводок, вода перекрывала дорогу, русло увели, дорогу частично увели в сторону. И русло укрепили. Теперь прекращаться движение не будет, – сообщила Елена Гарипова, заместитель начальника отделения управления автомобильных дорог Сахалинской области.
Но прежде чем поменять русло, подрядчикам пришлось ждать согласования. Требовалась госэкспертиза, важно было не навредить экологии.
– Речка нерестовая. Пришлось в зимний период разрабатывать, когда нет спуска малька, нет нерестового периода, в зимний период все отработалось, – говорит Андрей Сыругин, заместитель главного инженера подрядной организации.
В ближайшие три года по нацпроекту в России планируют привести в порядок четверть миллиона километров региональных дорог. Аварий и пробок будет меньше. И попутно с реконструкцией добавится инфраструктура. Устанавливаются световые опоры, обустраиваются тротуары, велодорожки и строятся мосты.