Новый самолет Ил-114-300 с российскими двигателями совершил первый полет
Новое достижение российских авиаконструкторов. Только накануне Первый канал рассказал об успешных испытаниях МС-21 с новейшими отечественными двигателями. И вот сегодня в небо поднялась еще одна наша авиапремьера. Первый полет совершил современный турбовинтовой пассажирский лайнер Ил-114-300. Двигатели снова российские.
Этот самолет особенно актуален для нашей страны. Из преимуществ — неприхотливость к взлетно-посадочной полосе, ему хватит даже грунтового покрытия. А если эту машину поставить на лыжи, то даже грунт уже не нужен. Но это полярные модификации. А сперва Ил-114-300 ждут обычные пассажиры на региональных авиалиниях, где он вполне может стать основным лайнером, вместительным, комфортным и современным.
Это первый взлет пассажирского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Главная особенность — на нем установлены новые российские двигатели, разработанные «Объединенной двигателестроительной корпорацией». Вся производственная цепочка в России. От поставок из-за рубежа зависимости нет. Создание современного универсального двигателя — особое достижение.
«Двигатель многофункционален, мы рассчитывали его использование на разных типах самолетов, в том числе на Ил-114, Ил-112 и на вертолетах Ми-38. Это дает эффективную серию и обеспечивает качество этого двигателя», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
До 2030 года планируется произвести до ста самолетов, которые особенно востребованы в региональной гражданской авиации. ИЛ-114-300 не требователен к уровню оборудования аэродромов, может садиться на короткую взлетно-посадочную полосу.
«Это очень важное событие и для наших авиастроителей, и для всех перевозчиков, потому что на крыло сегодня встал один из самых востребованных типов самолетов, региональный самолет дальностью до 1500 км, будет перевозить до 60 пассажиров. Может садиться на малоподготовленные и даже грунтовые ВПП», — сказал вице-премьер РФ Юрий Борисов.
Поэтому самолет можно использовать в суровых условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Такие самолеты помогут связать прямыми рейсами многие региональные центры. Для пассажиров это важно — им не придется летать с пересадкой, скажем, через московский авиационный хаб.
О надежности конструкции ИЛ-114-300 можно судить еще и по тому факту, что базой для него стал Ил-114, который производили в начале 90-х годов. Распад Советского Союза и экономические проблемы не позволили реализовать изначальный план замены парка устаревших турбовинтовых Ан-24. С тех пор в авиации изменилось многое — появились новые технологии и материалы, а главное — вернулся спрос на качественные и современные самолеты именно отечественного производства.
К идее модернизировать Ил-114 вернулись в 2016-м по поручению президента. Курс на импортозамещение в авиастроении дал результат – накануне взлетел среднемагистральный лайнер МС-21 с двигателями российской разработки, а сегодня — Ил-114-300.
«Конец года стал знаковым для авиационной промышленности – подряд два новых современных самолета запустили. Территория у нас огромная, поэтому самолетов нужно будет очень много», — сказал генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Сертификат летной годности Ил-114-300 должен получить до конца 2022 года. Первые три самолета отправятся в авиакомпании, работающие в Арктике.
День рождения самолета совпал с днем рождения летчика-испытателя Николая Куимова, который поднял новый Ил в воздух.