Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
16 декабря 2020, 18:00

Новый самолет Ил-114-300 с российскими двигателями совершил первый полет


Новое достижение российских авиаконструкторов. Только накануне Первый канал рассказал об успешных испытаниях МС-21 с новейшими отечественными двигателями. И вот сегодня в небо поднялась еще одна наша авиапремьера. Первый полет совершил современный турбовинтовой пассажирский лайнер Ил-114-300. Двигатели снова российские. 

Этот самолет особенно актуален для нашей страны. Из преимуществ — неприхотливость к взлетно-посадочной полосе, ему хватит даже грунтового покрытия. А если эту машину поставить на лыжи, то даже грунт уже не нужен. Но это полярные модификации. А сперва Ил-114-300 ждут обычные пассажиры на региональных авиалиниях, где он вполне может стать основным лайнером, вместительным, комфортным и современным.

Это первый взлет пассажирского регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Главная особенность — на нем установлены новые российские двигатели, разработанные «Объединенной двигателестроительной корпорацией». Вся производственная цепочка в России. От поставок из-за рубежа зависимости нет. Создание современного универсального двигателя — особое достижение.

«Двигатель многофункционален, мы рассчитывали его использование на разных типах самолетов, в том числе на Ил-114, Ил-112 и на вертолетах Ми-38. Это дает эффективную серию и обеспечивает качество этого двигателя», — отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

До 2030 года планируется произвести до ста самолетов, которые особенно востребованы в региональной гражданской авиации. ИЛ-114-300 не требователен к уровню оборудования аэродромов, может садиться на короткую взлетно-посадочную полосу.

«Это очень важное событие и для наших авиастроителей, и для всех перевозчиков, потому что на крыло сегодня встал один из самых востребованных типов самолетов, региональный самолет дальностью до 1500 км, будет перевозить до 60 пассажиров. Может садиться на малоподготовленные и даже грунтовые ВПП», — сказал вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Поэтому самолет можно использовать в суровых условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Такие самолеты помогут связать прямыми рейсами многие региональные центры. Для пассажиров это важно — им не придется летать с пересадкой, скажем, через московский авиационный хаб.

О надежности конструкции ИЛ-114-300 можно судить еще и по тому факту, что базой для него стал Ил-114, который производили в начале 90-х годов. Распад Советского Союза и экономические проблемы не позволили реализовать изначальный план замены парка устаревших турбовинтовых Ан-24. С тех пор в авиации изменилось многое — появились новые технологии и материалы, а главное — вернулся спрос на качественные и современные самолеты именно отечественного производства. 

К идее модернизировать Ил-114 вернулись в 2016-м по поручению президента. Курс на импортозамещение в авиастроении дал результат – накануне взлетел среднемагистральный лайнер МС-21 с двигателями российской разработки, а сегодня — Ил-114-300.

«Конец года стал знаковым для авиационной промышленности – подряд два новых современных самолета запустили. Территория у нас огромная, поэтому самолетов нужно будет очень много», — сказал генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Сертификат летной годности Ил-114-300 должен получить до конца 2022 года. Первые три самолета отправятся в авиакомпании, работающие в Арктике. 

День рождения самолета совпал с днем рождения летчика-испытателя Николая Куимова, который поднял новый Ил в воздух.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей