Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 февраля 2021, 15:11

В России хотят создать электронную базу для поиска пропавших людей

Острая проблема — как найти пропавшего человека, если он потерял память, попал в клинику и не может сказать ни кто он, ни откуда. Разыскать таких людей крайне сложно, ведь информации о них нет нигде.

Чтобы ситуацию исправить, в России предлагают создать единую базу, куда буду вносить данные о таких пациентах. Этот вопрос сегодня обсуждают представители поискового отряда «Лиза Алерт», полицейские, врачи. Все в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Поиск». Его цель — сделать так, чтобы добровольцы эффективнее взаимодействовали с госслужбами.

Месяц бессонных ночей, слез и бесконечных поисков. В марте прошлого года 73-летний москвич Александр Иванов вышел из дома в магазин и пропал. 33 дня его искали дочь Ирина, ее друзья, полиция и волонтеры из поискового отряда «Лиза Алерт».

«Знакомые, которые помогали искать, всегда говорили, разговаривай с ним, не относись к этому просто так, несерьезно. И я начала с ним разговаривать, какие-то посылы ему добрые, держись, я тебя найду», — рассказала женщина.

Уже когда нашла, удалось восстановить ход событий. В тот мартовский день, выйдя из дома, Александр Федорович упал во дворе и ударился головой. Наступила амнезия. Соседи вызвали скорую. В больнице пожилой мужчина представился чужим именем и не мог вспомнить, откуда он. Так и лежал, пока его не перевели в психиатрическую лечебницу имени Ганнушкина. И только там врачи догадались проверить куртку, где нашлась социальная карта москвича.

«Через 30 минут, когда он попал к ним как потеряшка, его пробили по внутренней базе и сразу позвонили в наше отделение полиции», – вспоминает Ирина Бильская.

Это история со счастливым концом. Но кто знает, как сложилась бы судьба Александра Иванова, выйди он из дома без социальной карты? Ежегодно в России теряются около 100 тысяч человек, не находят в итоге почти каждого четвертого. Многие из тех, кого поражает внезапная потеря памяти, просто исчезают в больницах.

«У нас есть случаи, когда по полгода люди лежат в лечебном учреждении и полгода происходит поиск. Безутешные родственники, которые каждый день просыпаются и думают, жив, нет, гонят от себя плохие мысли, надеются. А человек жив и лежит в лечебном учреждении», – говорит председатель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев.

Отчасти дело в том, что до сих пор не было эффективной связи между больницами, МВД, волонтерами и родственниками, которые ведут поиск. В январе 2020-го Владимир Путин поручил правительству создать механизм решения проблемы. Первым шагом стали поправки в закон «Об основах охраны здоровья граждан». Теперь медики обязаны сообщать полиции о пациентах, у которых нет ни документов, ни памяти, а также о неопознанных умерших. Второй этап — создание общероссийской электронной базы. Приметы, фотографии, детали одежды, обстоятельства исчезновения.

«Предполагается, что это будет единая федеральная база данных, которая будет строиться на базе МВД. И когда лечебные учреждения туда будут заносить свою информацию, то фактически это будет попадать на сервера МВД. Дальше к ним должен быть организован доступ. Конечно же, полный доступ должен быть у полиции, чтобы они видели пропавших. Какой-то доступ должен быть у добровольцев», – говорит руководитель административной группы проекта ОНФ «Поиск» Олег Леонов.

А еще доступ должен появиться у родственников пропавших. Для тех, кто ничего не знает о судьбе близкого человека, такой каталог может стать главным источником надежды, которая и дает силы искать дальше. 

Читайте также: