Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
3 апреля 2021, 12:14

Сразу три одноактных балета представили в театре Станиславского и Немировича-Данченко


Три хореографа, три совершенно разных философии и одна большая премьера. В театре Станиславского в рамках московской программы Чеховского фестиваля долгожданное событие — первая новая постановка в этом году. Зрителей ждут одноактные балеты. Легкость и мощь, классические па и импровизации — в общем, сплошные контрасты.

Если бы не он, мир никогда не узнал бы, что такое современный индийский танец. Если бы не пандемия, мы увидели бы эту постановку еще год назад. «Если бы» — именно так называется этот балет самого востребованного хореографа нашего времени Акрама Хана.

Описать его танцевальный стиль невозможно, он переменчив и основан на импровизациях. Акрам Хан путем хореографии размышляет о вечном: разрушение, сохранение и создание нового. Отправная точка — образ индуистского бога-творца Шивы.

«Все говорят, что балет в России — это религия. Во время репетиций с вашими артистами я понял, что они видят себя носителями чего-то великого. Это очень влияет на то, как они танцуют», — отметил хореограф Акрам Хан.

На сцене театра Станиславского одноактные балеты. Художественный руководитель этой уникальной труппы, в прошлом звезда Парижской оперы, Лоран Илер подбирал программу, как и всегда, со свойственным ему безупречным вкусом и чувством стиля.

«Получилась очень контрастная программа. Первый балет создан еще самим мэтром Баланчиным. Второй балет поставил израильский хореограф Шарон Эяль, очень чувственный и тонко выстроенный. И третий — это Акрам Хан, и это уже совершенно другая пластика, мощная, которая так интересно воплощается нашими артистами», — говорит Лоран Илер.

Музыка на кончиках пальцев. Чтобы почувствовать ее, достаточно лишь поворота головы или взмаха рук. Главный инструмент — тело танцовщика, вместо декораций — смена света.

«Кончерто барокко» на музыку Баха великий Джордж Баланчин придумал еще 80 лет назад для Школы американского балета. В нем нет сюжета и персонажей, но есть абсолютное слияние музыки и танца. Баланчин, подобно архитектору, требовал строгости движений и точности формы, и именно он положил начало новой балетной классике.

«Эта классика никогда не устареет, мы даже сейчас учимся чему-то у Баланчина. К нам специально приезжала педагог из его фонда, она заложила фундамент балеринам, а дальше была тяжелая работа и ежедневный балетный класс. С таким материалом только так», — рассказывает Лоран Илер.

Три хореографа и три разных стиля. И если у танца есть свой язык, то каждый из них говорит на нем по-своему и о своем.

Читайте также: