Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская АОЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Новости
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогодаНовости проектов Первого
8 июля 2021, 21:07

Владимир Путин проехал на президентском «Аурусе» по полностью запущенной в строй ЦКАД

Важное событие для столичного региона и всей транспортной системы России. Замкнулась Центральная кольцевая автодорога. Она разгрузила МКАД и многие подмосковные трассы. 

Общая протяженность кольца — 336 километров. Его соединили на юге — заключительный участок от Калужского до Симферопольского шоссе. Также запущено движение по двум развязкам — с Ленинградским и Новорязанским шоссе. По магистрали на автомобиле «Аурус» проехал президент.

Качество дорожного покрытия на Центральном кольце Владимир Путин оценил за рулем президентского «Ауруса». В короткой поездке главу государства сопровождала девушка — специалист Автодора. И уж, разумеется, не какой-нибудь рядовой сотрудник.

В. Путин: Не просто специалист, а главный специалист?

С. Кузнецова: Да!

В Путин: Здорово.

Как стало ясно из диалога, к презентации дороги для президента главный специалист Кузнецова подготовилась основательно.

С. Кузнецова: Шумозащитные экраны установлены на автомобильной дороге, освещение, четыре полосы движения, высшая категория. Все самое лучшее, инновационное.

В. Путин: Я обратил внимание — стыки чувствуются.

С. Кузнецова: На мостовых сооружениях?

В. Путин: Да.

С. Кузнецова: Ну, деформационные швы все такие. Это такая конструкция, которую практически невозможно сделать так, чтобы их не чувствовать.

В. Путин: А в мире везде так происходит?

С. Кузнецова: Такие деформационные швы? Да, применяются во всем мире.

В это время строители уже ждали команды президента на запуск движения по последнему оставшемуся отрезку ЦКАД. Под звуки клаксонов колонна строительной техники тронулась по участку между Симферопольским и Калужским шоссе. По традиции, строители первыми получили право проехать по новой дороге.

В голове колонны два беспилотных грузовика. Эти последние 25 километров из-за обилия инженерных коммуникаций оказались самыми сложными — дорогу строили здесь больше года. И вот сейчас Центральное кольцо замкнулось.

ЦКАД — больше, чем просто автомагистраль. Это интеллектуальная транспортная система. На каждом километре камеры и датчики. Они и обеспечивают, как говорят, специалисты, машинное зрение. Автоматика отмечает нештатную ситуацию и начинает бить тревогу.

Ограничение скорости 110 километров в час. Прокатиться с ветерком не помешают ни пешеходные переходы, ни железнодорожные переезды. Стоимость проезда для легковушек от 2,5 рублей за километр.

В центр управления стекается вся информация о движении по Центральному кольцу. Здесь получают данные и двух десятков метеостанций, которые измеряют не только температуру воздуха, но и температуру дорожного покрытия, чтобы вовремя предупредить водителей о тумане, осадках или гололедице.

Центральная кольцевая автодорога идет примерно в 50 километрах от МКАД. Магистраль проложена в обход крупных населенных пунктов и соединяет 13 федеральных трасс. Один из участков ЦКАД проходит и по территории новой Москвы.

«МКАД, по сути дела, стал внутренней дорогой, внутригородской дорогой. И уже не справляется ни с какими транзитными потоками. Четверть всех транзитных грузовиков перевели на ЦКАД, и на 16% уменьшилась загрузка МКАД. Это, конечно, очень сильно улучшило движение», — рассказал мэр столицы Сергей Собянин.

«Я помню, когда начиналась и как шла работа. Так что и Москва, и Московская область здесь сыграли заметную ключевую роль», — отметил Владимир Путин.

Это на кадрах ускоренной съемки, где дни и недели сжаты в секунды, кажется все быстро и просто. А на самом деле на строительство гигантского дорожного кольца ушло около семи лет.

Вначале открыли западный участок — от Калужского шоссе до трассы М-10 «Россия». Он бесплатный. Заново построена лишь его небольшая часть, в основном, это реконструированная бетонка.

Далее по часовой стрелке. Самый длинный — третий пусковой комплекс: 106-километровая трасса построена с нуля. От автодороги М-11 «Нева» до М-7 «Волга». По ней с северо-запада на юго-восток Подмосковья можно долететь за час.

Прошлой зимой заработал и ЦКАД-4 длиной в 97 километров. Он соединяет трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». И вот финишная прямая до Калужского шоссе.

Всего на трассе протяженностью 336,5 км построено 55 мостов, 144 путепровода и 18 транспортных развязок.

Новая дорога станет ключевым фактором развития Подмосковья. Позволит создать около 15 тысяч рабочих мест.

«Для экономики это очень важная дорога, но она важна для каждого человека», — заметил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Что касается экономики, то если бы с самого начала, сразу осваивали прилегающие территории, то было бы намного более эффективно. Мне кажется, Автодору надо дать право заниматься этой работой», — заметил глава государства.

«Вы имеете в виду все, что касается сервиса?» — уточнил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

«Да, если бы было такое право, они с нуля бы сразу строились, сразу бы все включалось. Это не обязательно и не нужно быть собственниками этой инфраструктуры. Запустить просто», — пояснил Владимир Путин.

ЦКАД станет частью международного коридора Европа — Западный Китай. Российский участок транспортной артерии длинной 2500 километров будет включать в себя скоростную магистраль от казахстанской границы, строящуюся трассу Москва — Казань с выходом через новое кольцо вокруг Москвы на дорогу М-11 до Санкт-Петербурга.

В 2024 году должна открыться и скоростная трасса от Казани до Екатеринбурга. Президент обсудил ход работ с губернаторами и курирующим проект вице-премьером Маратом Хуснулиным.

«И никаких сомнений нет. Те сроки, которые вы определите, мы в эти сроки должны справиться. Огромные слова благодарности», — сказал глава Татарстана Рустам Минниханов.

«Очень важный проект для всей страны. Я не сомневаюсь, что Марат Шакирзянович до своей исторической родины, до Казани, точно дорогу доведет, да?» — сказал президент.

«Никаких сомнений», — подтвердил вице-премьер.

«Но поскольку Марат Шакирзянович вице-премьер правительства всей Российской Федерации, нам слабо с вами дорогу дотащить до Тюмени, потом до Челябинска и кольцо замкнуть?» — спросил Владимир Путин.

«Владимир Владимирович, ваше пожелание для нас закон. Все сделаем», — заверил Марат Хуснуллин.

«Опорная сеть у нас будет мощная по всей стране», — отметил глава государства.

«Да, это будет мощнейшая опорная сеть такого мирового масштаба», — подтвердил вице-премьер.

«Супер! Спасибо», — поблагодарил президент.

После церемонии пуска Владимир Путин пообщался со строителями Центрального автомобильного кольца.

«Хочу поздравить вас с окончанием работы в этой части. Но — сейчас мы только что с коллегами обсуждали — работы много будет. Она будет интересная масштабная. И, надеемся, в те сроки, которые мы говорим с правительством и с главами регионов, с тем качеством, с которым вы работаете, удастся осуществить следующий проект. Вам спасибо большое!» — сказал Владимир Путин.

Усилия дорожников водители столичного региона уже оценили.

«Дорога очень мягкая, ровная, прямая, проехали вот сейчас от Ярославского до Егорьевского шоссе, первый раз проехали, получили очень большое удовольствие», — поделился впечатлениями Алексей Абрамов.

«Посмотрел по навигатору — через кольцевую 3,5 часа, а здесь я доехал за 1,5, разница есть? И здесь едешь — отдыхаешь», — отметил водитель.

Каждые сутки по магистрали проезжают почти 180 тысяч автомобилей. Сейчас, после ввода в строй всех участков нового кольца, эта цифра наверняка станет еще больше.

Читайте также: