В китайском Шэньяне впервые открылся фестиваль-ярмарка «Сделано в России»
Ажиотаж в китайском Шэньяне — там впервые открылся фестиваль-ярмарка «Сделано в России». Интерес к нему колоссальный, товары расходятся на ура, некоторые даже пытаются подделать, что уже говорит о популярности нашей продукции.
Многие помнят еще из 90-х знаменитое Made in China. Тогда оно было символом недорогих и доступных товаров. Сегодня под знаком Made in Russia российские производители объединились, чтобы выйти на китайский потребительский рынок. Локомотив торговли набирает ход.
Стенды — в виде вагонов, в которых товары прибыли в Китай. Российская продукция здесь — синоним качества.
Фу Линчжэнь: «Натуральная еда, без ГМО, химикатов. Для детей хорошо». Теперь главная цель — повысить в Китае узнаваемость отечественных торговых марок.
Вероника Никишина: «Нам китайцы говорят, что сейчас идет большое количество подделки под российскую продукцию. То есть с одной стороны — популяризация качества нашей продукции сформировало у китайского потребителя желание ее покупать, с другой стороны, в силу малой узнаваемости конкретных российских брендов, есть большое количество подделки под Россию».
Первый час работы ярмарки — первый рекорд: продано 500 стаканчиков мороженного. То есть в среднем в минуту разлетаются 8 порций.
Ярмарка в китайском Шэньяне, древней столице провинции Ляонин, первая в своем роде. Познакомить с российскими продуктами планируют и жителей других городов. Буквально на днях Китай открыл свои границы для российской свинины. Главное таможенное управление КНР разрешило начать импорт.
Денис Казанников: «Сейчас проходит проверку китайскими специалистами, российские предприятия проходят аттестацию».
Торговля мясом очень выгодна для двух стран, ведь в Китае востребованы и субпродукты, которые в России едят намного реже. Говядину и птицу закупают в России уже не первый год. И самая популярная статья импорта — куриные лапы.
«Китайцы любят грызть куриные лапки — такая хрустящая закуска!»
Но и в российских лакомствах китайцы знают толк.
Чжан Тунци: «Колбаса, лепешки, мед, шоколад и так далее».
На открытие ярмарки прилетела олимпийская чемпионка Анна Щербакова — фигуристку здесь боготворят. Натиск тысячи фанатов местной охране еле удавалось сдерживать. Спортсменка периодически приезжает с выступлениями в Китай, поэтому успела оценить и полюбить местную кухню.
Анна Щербакова: «Больше всего нравятся китайские пельмени с креветкой. Это мой фаворит!»
Представлены на ярмарке не только продукты питания, но и бытовая химия, косметика — тоже многое из натурального сырья. Гжель, тончайший расписной фарфор — в Китае особо ценится искусная ручная работа.
Ван Тин: «Форма этой чашки очень отличается от обычной кофейной. И рисунок на ней тоже редкий, такой русский. Это традиционный узор или русская история. — Это русские сказки. — Не знаю их, но очень нравится!»
Что заметно по объемным сумкам на выходе с ярмарки — покупатели голосуют юанем за российский товар.