Весь мир следит за эскалацией на Ближнем Востоке
Израиль этой ночью ударил по Ирану, об этом сообщили СМИ. При этом нет ясности что и как именно произошло. Была информация о взрывах в провинции Исфахан, где находятся ядерные объекты. Но сразу пришли уточнения: они не пострадали и целями вообще не были. Иранские СМИ подчеркивают: запущенные беспилотники были сбиты, повреждений нет.
Как утверждает Bloomberg, Израиль в четверг предупредил Соединенные Штаты о намерении нанести удар в течение 48 часов. Но израильская пресса пишет: официальный Тель-Авив брать на себя ответственность не будет по стратегическим причинам. Накануне Тегеран предупредил: если будет удар по ядерным объектам, тут же последует зеркальный ответ.
В ночь на воскресенье Иран атаковал Израиль дронами и баллистическими ракетами. Это стало реакцией Тегерана на вопиющее нарушение международного права: было разрушено консульство Ирана в Дамаске.
Ситуацию прокомментировал Сергей Лавров в интервью радиостанциям «Спутник», «Говорит Москва» и «Комсомольская правда»:
«После того, как состоялся ответ Ирана на неприемлемый удар по консульскому учреждению, где погибли люди, и Иран ответил позавчера, были телефонные контакты между руководством России и Ирана, нашими представителями и израильтянами, и мы очень четко зафиксировали в этих разговорах и передали израильтянам, что Иран не хочет эскалации. Он не может не ответить на грубейшее нарушение международного права и статуса дипломатического представительства, но эскалации он не хочет».
Еще одна тема для спекуляции со стороны Запада — что у Ирана якобы есть ядерное оружие. Сергей Лавров считает: эти фейки — попытка сместить внимание с ситуации в секторе Газа, где произошла гуманитарная катастрофа и ежедневно погибают мирные жители. Важные заявления Сергея Лаврова касаются и Украины.
По слова министра, Россия всегда предпочитает переговоры, а не драки и войны. Но веры Киеву нет. Достаточно вспомнить стамбульские договоренности, которые Украина сорвала по указке Запада, хотя гарантии безопасности для нее были очень серьезными. В случае новых переговоров, заявил Лавров, пауз в боевых действиях больше не будет.
«Конечно же, веры никакой им нет. В отличие от стамбульской истории, мы не будем на период переговоров каких-либо делать пауз в боевых действиях. Во-вторых, конечно же, реалии на земле остались другими, причем существенно другими. И эти реалии необходимо учитывать. А под реалиями на земле я имею в виду не только дислокации линию соприкосновения, но и наличие у нас поправок в Конституцию на этих четырех новых старых исконных наших регионов», — отметил Сергей Лавров.