Дуров в первом посте после задержания выразил благодарность за «любовь и мемы»
Павел Дуров, основатель Telegram, опубликовал свой первый пост после задержания во Франции. В нем он поблагодарил всех за «любовь и мемы» в его поддержку.
Дуров также заявил, что баланс между конфиденциальностью и безопасностью – непростая задача. По его словам, Telegram готов покинуть страны, где нет возможности договориться с регуляторами.
Если у какой-либо страны есть претензии к соцсетям, то нужно подавать в суд, а не преследовать основателя платформы, подчеркнул Дуров в своем сообщении.
Из-за прироста пользователей Telegram до почти миллиарда в работе приложения появились проблемы, что позволило преступникам злоупотреблять платформой, добавил он. По словам Дурова, он помог создать горячую линию, которая позволяет властям Франции бороться с терроризмом в сети.
Дурова задержали в Париже 24 августа после того, как он прилетел из Баку. Причиной назвали отказ сотрудничать в расследовании преступлений, связанных с Telegram. По мнению властей, отсутствие модерации в мессенджере, возможность регистрации с временного номера, внутренняя криптовалюта и другие опции делают Дурова соучастником ряда преступлений.
Арест Дурова вызвал резонанс в мире, однако западные НКО, которые в 2018 году критиковали власти России за блокировку Telegram, в этот раз промолчали. В адрес властей Франции посыпались обвинения в борьбе со свободой слова. 26 августа происходящее с Дуровым, прокомментировал президент Эммануэль Макрон: по его утверждению, арест якобы не носит политического характера.
28 августа в суде Дурову предъявили обвинения в ряде преступлений, среди которых соучастие в распространении детской порнографии, обороте наркотиков и мошенничестве организованной группой. Также его обвиняют в том, что он отказался предоставить документы или информацию по запросу властей.
У Дурова есть гражданство Франции. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что Дуров все еще является гражданином России, а то, что касается приобретения французского гражданства, — «не наше дело». Он призвал власти Франции не превращать ситуацию с основателем Telegram в политическое преследование.