Бывший замминистра обороны Иванов не признал вину в хищении
Экс-замминистра обороны России Тимур Иванов не признал вину во вменяемом ему хищении около 216 млн рублей во время судебного заседания. Аналогично поступил его бывший подчиненный Антон Филатов.
«Вину не признаю», — заявил Иванов.
Также стало известно, что Мосгорсуд из-за наличия гостайны закрыл слушание дела в отношении бывшего замминистра.
Иванова задержали 23 апреля 2024 года по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. На следующий день его официально арестовали, также в СИЗО оказались знакомый Иванова предприниматель Сергей Бородин и совладелец строительной компании «Олимпстрой» Александр Фомин. По версии следствия, они, как подрядчики Минобороны, производили на объектах Иванова бесплатные строительство и ремонт. Иванову вменяют взятку более 1 млрд рублей, уголовное наказание достигает 15 лет лишения свободы.
В ходе расследования замминистра отстранили от должности, было арестовано имущество его семьи. Позднее суд арестовал Mercedes-Benz V-класса и Chevrolet Suburban Иванова. У Бородина обнаружили недвижимость рядом с Кремлем стоимостью 250 млн рублей, участок в коттеджном поселке на Новой Риге стоимостью 23 млн рублей и участок земли в поселке бизнес-класса неподалеку от Калязина. Помимо этого, после развода Бородин обязан выплатить 20 млн рублей бывшей супруге.
В сентябре стало известно об аресте 43 банковских вкладов, открытых в трех российских банках в связи с делом Иванова; двух помещений в особняке в центре Москвы площадью более 600 и 300 кв.м, оформленных на связанное с ним предприятие; земли, коттеджа и бани в Тверской области, принадлежащих оформленному на Бородина юрлицу; обеспечительном аресте восьми автомобилей и двух мотоциклов, находящихся в фактическом пользовании Иванова, среди которых — Bentley Continental, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz G63 AMG и ретроавтомобиль 1967 года выпуска; аресте элитной квартиры в районе Арбата стоимостью свыше 500 млн рублей. При этом в деле Иванова присутствуют обстоятельства «особой сложности» — давность и характер совершенного преступления.
В ноябре СК РФ ужесточил Иванову обвинение, вменив организацию двух эпизодов растраты и легализацию средств банка «Интеркоммерц». Позднее банк в лице Агентства по страхованию вкладов и признанная потерпевшей по делу компания «Оборонстрой» потребовали взыскать с Иванова и еще одного фигуранта дела более четырех млрд рублей. Иски заявили в ходе предварительного следствия.