Советы эксперта: узнайте, как отказаться от навязанных банковских услуг
Профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Любовь Гусарова рассказала, как отказаться от навязанных банковских услуг. Специалист также объяснила, что нужно делать, если организация пытается оформить опции, которые не необходимы.
Такого рода услуги могут быть указаны мелким шрифтом или отдельным пунктом, и ваше законное право — потребовать по ним полную информацию. Сотрудник банка обязан четко разъяснить все условия дополнительных финансовых услуг. Спросите, какие услуги являются обязательными, а какие — добровольными? Вы имеете право отказаться от страховки (кроме ипотеки и некоторых видов автокредитов)
— разъяснила Гусарова Первому каналу.
Если сотрудник банка говорит, что без страховки нельзя оформить кредит, за которым вы изначально обратились, то можно пожаловаться в ФАС или Роспотребнадзор, так как такое обстоятельство является нарушением. Как отметила Гусарова, если же услуги все-таки оформили, можно написать заявление об отказе и направить его в банк.
По закону о страховании есть 14 дней на беспрепятственный отказ. Если услуги включены в сумму кредита, банк обязан пересчитать платежи. В случае отказа банка расторгать навязанный договор, можно подать иск в суд
— заявила специалист.
Ранее эксперт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации рассказала о семи шагах, благодаря которым можно правильно оформить семейную ипотеку. Таким образом, одним из этапов является выбор кредитной организации из списка на сайте ДОМ.РФ и сбор необходимых документов.

