Борис Березовский уточняет свою позицию в отношении свободы российских СМИ
В России продолжают обсуждать заявление Бориса Березовского о намерении передать контролируемые им акции телекомпании ОРТ в управление журналистам и представителям творческой интеллигенции. Сам Березовский сегодня посчитал необходимым уточнить свою позицию. В частности, его не устраивает, что его решение многие истолковали как свидетельство войны с президентом. Вот фрагменты интервью, которое Березовский дал журналистам ведущих российских телекомпаний в Париже.
Борис Березовский: "Я, конечно, прочитал реакцию, которая сегодня возникла в России и за рубежом - я же там предложил и государство ровно сделать то же самое. Если государство не просто декларирует и не просто опять слова, а действия, реальные и понятные действия. Чтобы государство тоже свой пакет акций, 51 процент, передало в управление журналистам, профессионалам, которые лучше понимают, что происходит в стране на самом деле, которые слышат там, слышат людей, слышат их боль. Так вот я хочу, чтобы в этом скоротечном мире интересы нашего общества представляли журналисты, профессионалы. Вот в чем главный смысл того, что я сделал.
И еще. Очень многие прочитали это жестко - война там, борьба с президентом. Если бы это была война, я бы никогда с такой инициативой не выходил. Я считаю, что пока еще вот эта тропа рановата. Пока еще есть время, чтоб президент действительно понял ту сложность, те сложности, с которыми он столкнулся. И поэтому я считаю, что все мы в принципе ему помогаем это понять - то, что он странно это считает. Он считает, что не сказать лучше, чем сказать, а я считаю, что мы обязаны говорить правду".
КОРР.: "Борис Абрамович, в прошлом году уже были угрозы в ваш адрес. Вы должны были, во всяком случае, по словам кремлевских чиновников, оказаться за решеткой. Сейчас ситуация повторяется. Насколько это реально, эти угрозы, и не связано ли это с тем, что вы сейчас вот за границей?"
Борис Березовский: "Вы знаете, я всегда серьезно относился к тому, что говорят государственные чиновники и, в частности, чиновники в Кремле. Вы знаете, я и в тот раз доказал, и сегодня еще раз хочу сказать тем, кто вот имеет вот такие цели: я не боюсь, не боюсь, и может быть в этом есть сильное отличие меня от Гусинского. Гусинский всегда честно говорил, что он занимается бизнесом, а не политикой, а я честно говорил, что занимаюсь политикой, а не бизнесом. И поэтому бизнесмен конечно не готов сидеть в тюрьме, а политик - он всегда должен быть готов сидеть в тюрьме - если он настоящий политик".
КОРР.: "Как долго вы собираетесь пробыть за границей и собираетесь ли возвращаться на родину?"
Борис Березовский: "Я, безусловно, собираюсь возвращаться на родину в самое ближайшее время, дата еще не определена, но в ближайшие дни".
КОРР.: "Каким может быть ваш следующий шаг и какие-то инициативы намечены на ближайшую перспективу с вашей стороны?"
Борис Березовский: "Ну, конечно, я же об этом уже говорил. Всё это является следствием одной и той же идеи:
необходимостью создания в России конструктивной оппозиции. И это то, что сейчас мы последовательно реализуем. И власть нам очень помогает в этом, должен заметить, - своим противостоянием. Власть ведет себя в этом смысле абсолютно неразумно".

