В Чечне из плена освобождена военнослужащая-контрактница Елена Назарова
Она попала в заложницы две недели назад в селе Новые Атаги.
Ежедневно здесь из чеченского плена освобождаются заложники. Всё, что известно людям об этих спецоперациях, как правило, умещается в одну строчку оперативной сводки событий за минувшие сутки. Но за каждой такой строчкой стоит человеческая судьба, история, полная трагизма.
Лена Назарова приехала в Чечню не от хорошей жизни: в маленьком городке под Челябинском она зарабатывала 600 рублей, стоя за прилавком. А здесь служба по контракту и хорошие перспективы. Она отслужила ровно год, за день до отпуска 22 апреля в Новых Атагах её захватили чеченские боевики.
ЕЛЕНА НАЗАРОВА: "Во время захвата потеряла сознание, вот. Очнулась я уже в машине, когда до меня дошло, что действительно произошло на самом деле. Уже потом, уже со слов этих людей я узнала, что прапорщика, с которым я там находилась, его убили".
Бандиты перевозили Лену с места на место, прятали и вроде бы собирались обменять. Правда, из радиоперехвата можно было сделать и другой вывод: с пленными контрактниками боевики обычно не церемонятся.
ЕЛЕНА НАЗАРОВА: "Я уже просто не знала, выйду ли я оттуда живой, я уже как-то вроде бы и приготовилась, но все равно, как говорится, надежда умирает последней, я все равно надеялась, что может быть, все обойдется, закончится хорошо".
Лену освободили 4 мая. Эта операция ФСБ прошла тихо и четко, без единого выстрела.
То, что происходило в душе у этой 30-летней хрупкой женщины, не узнает уже никто. А сама Лена никогда не расскажет. Наверное, сложнее всего ей будет принять решение: вернуться домой или остаться служить.
ЕЛЕНА НАЗАРОВА: "Ееть семья, есгь родители, есть дочка. Хочу передать им большой привет, что у меня все нормально, у меня все хорошо, пусть не переживают.
И еще об одном преступлении, совершенном в Новых Атагах. Там убит старейший мулла Чечни - Насруддин Матуев.
По словам очевидцев, преступники, одетые в маски и камуфляжную форму, расстреляли его прямо на пороге мечети. По некоторым данным, это были боевики из окружения Шамиля Басаева. Сегодня на похороны Насруддина Матуева собралось все село.
Люди вспоминали, что еще в конце 70-х, он одним из первых обратился к властям с просьбой об открытии мечети, после того как в 37-ом советская власть ввела фактический запрет на исламскую религию в Чечне.

