Двое офицеров из Черкесского погранотряда представлены к орденам Мужества
Они своими телами закрыли от взрыва молодых солдат, один из которых на учениях неудачно бросил боевую гранату. Репортаж Ольги Кирий.
Учебные стрельбы 11 марта на полигоне "Зеленчукском" могли закончиться трагедией. Рядовой Дмитриев замахнулся, чтобы бросить боевую гранату РГД-5, - та выпала из рук и покатилась в бруствер окопа, прямо под ноги находившимся там солдатам и офицерам. Все это произошло в присутствии начальника Черкесского погранотряда.
Николай Фархудинов, начальник черкесского погранотряда КСК РПУ ФСБ РФ: "До взрыва оставалось три секунды, это значит - гибель 4-х человек военнослужащих моего погранотряда".
Майор Беляев, контролировавший действия солдата, стоял за его спиной, практически вплотную. Упел крикнуть "граната!", рывком выбросил солдата из окопа, прикрыл собой, оба покатились по полю, пытаясь откатиться, как можно дальше.
Александр Беляев, зам. нач. штаба пограничного отряда: "Так посчитал: время обернуться - секунда, секунда - поднять и выбросить. Как раз граната над нами двумя сработала. Просто с училища еще этому учили, что, в принципе, в бою боец должен меня прикрывать, а пока учимся - я его".
В трех метрах от эпицентра взрыва в том же окопе майор Голущак с группой солдат ждали своей очереди на гранатометание, времени выбраться из окопа у них не было, один из солдат упал - и офицер прикрыл собой его и остальных.
Александр Голущак, ст. офицер штаба: "Повернулся - за мной три бойца, успеть далеко они убежать не могли, один боец поскользнулся и упал, я его прикрыл бронежилетом, который на мне был. Прозвучал взрыв - и ударило в спину и в пояс. У меня есть сын - сработал инстинкт сохранения младшего".
Офицер получил легкие ранения. Сноп осколков прошелся по бронежилету, это и спасло жизнь майору и еще троим солдатам. Автомат рядового требует ремонта - оружие тоже посекло осколками. 18-летний Максим Дмитриев, призванный из Костромской области, отслужил в армии всего 4 месяца, и это было его первое гранатометание. А в части - по счету 13-е, уточняют офицеры, хоть и люди они не очень суеверные.
Максим Дмитриев, рядовой: "Волновался, может быть, сильно. Были учебные гранатометания - все нормально было. Тут - боевая граната. Разнервничался, может… Я считаю, что жизнью обязан офицерам".
Рядовой Дмитриев отделался легким испугом и объяснительной на имя командира части. Офицеры считают, что наказания солдат нести не должен, Максим пережил достаточно стресса, в части урок приняли, скорее, на свой счет - личный состав усиленно обучать и тренировать.

