История борьбы Натальи Захаровой с французским правосудием
Мы снимали эти кадры ровно шесть лет назад. Мать и дочь не виделись целый год. Им разрешили свидание. В то время еще была надежда, что разлука не будет долгой. Тогда Маше Захаровой было четыре года. Сейчас исполнилось десять…
Наталья Захарова: "Я каждое утро смотрю на эти березки. Они олицетворяют точно возраст Маши. Посмотрите, какие деревья стали большие. Деревья выросли, но ничего не произошло. Маша как сидела в приемной семье, так и сидит".
Это самая последняя фотография Маши, которую она отправила маме в день своего рождения, неделю назад, 21 июня. На просьбу матери отпустить дочь в этот праздничный день домой социальные службы по делам несовершеннолетних ответили отказом.
Наталья Захарова: "Я видела Машу 21 июня после дня рождения. Маша была очень грустная, подавленная, она не разговаривала, не отвечала на вопросы".
В этом чемодане с трудом умещаются переписка Натальи Захаровой со всеми вышестоящими инстанциями. Попытка доказать свою правоту успеха за все эти годы не принесла. В результате семейного конфликта Захарова была разлучена с дочерью 7 лет назад и видеться с ней ей разрешено лишь несколько раз в год. Говорить только на французском и свидания должны проходит только в присутствии наблюдателей социальных служб.
Жаклин Карик, член французской ассоциации защиты прав детей: "То, что происходит, -это стыд для французского правосудия, это попрание всех положений конвенции европейской о правах человека. Выскажу свое мнение. Социальные службы, которые следят за Машей, хорошо на этом зарабатывают. А кому хочется терять заработки. Вот и делают все, чтобы удержать девочку в приемной семье".
Судьи при этом ссылаются на выводы психологов четырехлетней давности, которые указывают что мадам Захарова является жертвой материнской патологической любви. Но после этого было недавнее заключение комиссии, в котором говорится, что между матерью и дочерью отношения совершенно нормальные, теплые. Этот рапорт суд во внимание не принял.
Адвокат: "Еще одно абсурдное обвинение. Захаровой вменяют в вину, что она не общается со своим бывшим мужем. Но ведь сами судьи ограничивают это общение. Мы будем бороться до конца".
Во Франции около 2 миллионов детей, которые по тем или иным причинам разлучены с родителями. Это данные ассоциации защиты прав ребенка. На правах матери, желающей вновь увидеть свою дочь, Наталья Захарова обратилась в Европейский суд по правам человека. Жалоба будет рассмотрена в ближайшие дни.

