На скамье подсудимых — бывшие руководители детского дома «Надежда»
В Мурманской области возобновился судебный процесс над бывшими руководителями детского интерната "Надежда". В течение многих лет Михеев и Тарусова издевались над детьми, запирали их в карцер без одежды. Не давали пить и не пускали в туалет. В общем, применяли методы, похожие на методы концлагеря, а не детского учреждения.
Эти воспитатели так запугали детей, что до сих пор многие боятся рассказывать, ЧТО с ними делали в интернате "Надежда". Репортаж Елены Извариной.
На скамье подсудимых Кольского районного суда - бывшие руководители детского дома "Надежда".
Алексей Гусаров, и.о. прокурора Кольского района: "Тарусова и Михеев, являясь руководителями интерната, помещали воспитанников интерната в изолированные помещения в качестве наказания за различные проступки. Т.е., обычными словами сказать, лишали детей свободы".
Комнаты, в которых запирали детей - теперь лучшие помещения в детском доме. Здесь сразу же, после того, как закончилось следствие, сделали хороший ремонт. Но сих пор дети боятся даже рассказывать о том, что с ними там происходило. Бабушка одного из пленников не может вспоминать об этом без слез.
Клавдия Васеянова, бабушка Максима, воспитанника детского дома: "В холодную кладовку закрывали его. Его там и многих закрывали детей".
Максим провел в таком заточении больше пяти месяцев. Мальчику удавалось несколько раз убежать.
Клавдия Васеянова: "То разутый, то раздетый прибегал. На голую ногу приходил зимой. Я ему трусики одену, ему порежут все тут".
Это тоже был метод воспитания: порезать в клочки бельe; что бы было стыдно ходить по интернату, и не в чем было выйти на улицу. Никто не беспокоился о том, что раздетые дети замерзают в холодном помещении.
Алексей Гусаров, и.о. прокурора Кольского района: "В этих помещениях не было туалета, не было воды, т.е. воспитанники интерната, которые находились там, не имели возможности умыться. Не было белья, чтобы спать на нем. Холодная комната была, в ней находились крысы".
Следствие шло с трудом. Сотрудники детского дома неохотно давали показания. А после того, как главного обвиняемого выпустили из следственного изолятора, многие вообще отказались от своих слов. А подсудимые избегают отвечать на вопросы журналистов.
Дело длится почти три года. Обвиняемые полностью отрицают свою вину. Они затягивают процесс - сегодня подали ходатайство отложить судебное заседание на год. Время работает на обвиняемых - все труднее суду собирать свидетелей и потерпевших - дети вырастают и уезжают в другие города. Но прокуратура считает, что дело все же будет доведено до конца, и виновные понесут наказание. Им грозит до десяти лет лишения свободы.

