Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
5 июня 2006, 21:57

Праздник воздухоплавания в Великих Луках

Соревнуются в мастерстве пилоты из разных стран. Несмотря на то, что без новейших технологий не обходится никто, главное для всех участников, как и сто лет назад - это найти попутный ветер.

Огромный воздушный купол и небольшая корзина под ним. Надежность этой конструкции летательных аппаратов проверена веками. Как и столетия назад современные аэронавты сами плетут для себя кабины из прутьев ивы. Ни металл, ни пластик не выдерживают приземления. Впрочем, из соображений безопасности в одну корзину редко садятся больше четырех человек. За соблюдением правил следят диспетчеры из ближайшего аэропорта.

Валерий Лосев, руководитель полетов: "Авиация есть авиация… Все это сопряжено с подъемом в воздух, а все, что летит, так или иначе представляет определенную опасность".

Несмотря на все меры предосторожности, уже на самом старте происходит ЧП. Корзина с карельскими пилотами врезается в соседний шар.

На сей раз обошлось без повреждений и пострадавших. Вообще же, как уверяют, летать на монгольфьерах - абсолютно безопасно. Мэтайс де Брюин всю жизнь управлял тяжелыми аэробусами, но настоящее ощущение полета, говорит, можно получить только на воздушном шаре.

Мэтайс де Брюин, пилот: "Воздушные шары дарят мне свободу, которой нет в самолетах. В самолете я не могу отклоняться от заданного курса, а на аэростате я лечу куда пожелаю. Мне открыт весь мир".

За тридцать лет голландский летчик налетал на аэростате около полутора тысяч часов. В одиночку поднимался на высоту шести километров, за что и получил золотую медаль, разгонял монгольфьер до ста километров в час. Но, говорит, что предпочитает все же обходиться без экстрима.

Управлять аэростатом можно либо поднимая его выше: мощные газовые горелки нагревают воздух внутри шара, либо спускаясь к земле, используя парашютный клапан. Впрочем, высота - не главное. Мастерство пилота в том, чтобы найти попутный воздушный поток, с помощью которого и удастся добраться до места назначения.

Спустя час полета наш воздушный шар приземляется на относительно ровной поляне у дороги. Опытный глаз пилота не заметил только ручей, спрятавшийся в кустах. Вытащив корзину из воды, техники сразу же начинают готовить аэростат к следующему вылету.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей