Праздник воздухоплавания в Великих Луках
Соревнуются в мастерстве пилоты из разных стран. Несмотря на то, что без новейших технологий не обходится никто, главное для всех участников, как и сто лет назад - это найти попутный ветер.
Огромный воздушный купол и небольшая корзина под ним. Надежность этой конструкции летательных аппаратов проверена веками. Как и столетия назад современные аэронавты сами плетут для себя кабины из прутьев ивы. Ни металл, ни пластик не выдерживают приземления. Впрочем, из соображений безопасности в одну корзину редко садятся больше четырех человек. За соблюдением правил следят диспетчеры из ближайшего аэропорта.
Валерий Лосев, руководитель полетов: "Авиация есть авиация… Все это сопряжено с подъемом в воздух, а все, что летит, так или иначе представляет определенную опасность".
Несмотря на все меры предосторожности, уже на самом старте происходит ЧП. Корзина с карельскими пилотами врезается в соседний шар.
На сей раз обошлось без повреждений и пострадавших. Вообще же, как уверяют, летать на монгольфьерах - абсолютно безопасно. Мэтайс де Брюин всю жизнь управлял тяжелыми аэробусами, но настоящее ощущение полета, говорит, можно получить только на воздушном шаре.
Мэтайс де Брюин, пилот: "Воздушные шары дарят мне свободу, которой нет в самолетах. В самолете я не могу отклоняться от заданного курса, а на аэростате я лечу куда пожелаю. Мне открыт весь мир".
За тридцать лет голландский летчик налетал на аэростате около полутора тысяч часов. В одиночку поднимался на высоту шести километров, за что и получил золотую медаль, разгонял монгольфьер до ста километров в час. Но, говорит, что предпочитает все же обходиться без экстрима.
Управлять аэростатом можно либо поднимая его выше: мощные газовые горелки нагревают воздух внутри шара, либо спускаясь к земле, используя парашютный клапан. Впрочем, высота - не главное. Мастерство пилота в том, чтобы найти попутный воздушный поток, с помощью которого и удастся добраться до места назначения.
Спустя час полета наш воздушный шар приземляется на относительно ровной поляне у дороги. Опытный глаз пилота не заметил только ручей, спрятавшийся в кустах. Вытащив корзину из воды, техники сразу же начинают готовить аэростат к следующему вылету.

