В России открыто несколько специальных школ для инвалидов
Вышивать узоры на ткани, управлять компьютерной мышью, выводить форму глиняного сосуда. Очень хочется это делать как все, но руки не слушаются. Каждое движение дается огромным усилием воли. Терпения этим ребятам не занимать. Они привыкли терпеть и боль, и отчаянье, и насмешки окружающих. Но здесь - как дома. В новой школе-интернате для инвалидов, которая открылась в этом учебном году, для детей, больных ДЦП созданы все условия.
Оборудование для инвалидов - самое современное. Больше всего ребят восхищают новые коляски с электроприводом и пятиступенчатой коробкой передач. Ваня Грицук говорит, что теперь чувствует себя гонщиком в спортивной машине.
Особенно Ване нравится, что можно запросто пообщаться с директором. Виктория Николаенко, как никто, знает о проблемах таких детей. Ее собственный пятнадцатилетний сын Павел болен детским церебральным параличом. Как только он родился, Виктория Игоревна поняла: этот мир не приспособлен для инвалидов. Колясочнику трудно выйти на улицу, ему негде получить полноценное образование, и, тем более, профессию. А к 10-15-ти годам ребенок просто замыкается в своем одиночестве.
Знаки равенства между инвалидами и здоровыми людьми ставят на каждом уроке. Ребятам дают возможность создавать свои компьютерные программы, изучать клеточный мир под микроскопом, и просто петь, если кто-то об этом мечтает.
В спортивном зале в это время идут напряженные тренировки. Баскетбольная корзина намного ниже обычной - спортсмен в коляске не должен чувствовать себя ущербным. Физруки мечтают создать целую команду. Но это сложно. Ребята вообще не привыкли быть в команде. Многие из них всю жизнь провели дома, общаясь только с врачами и родителями.
В школе около шестидесяти детей. Еще столько же мест пустует. Многие родители инвалидов просто не знают о том, что здесь у каждого ребенка появляется шанс не потеряться в этом мире: быть образованным, быть трудоустроенным, быть понятым, быть нужным.

