Скандальное и затяжное дело трансплантологов продолжается
4-х специалистов по пересадке органов уже успели и оправдать в Мосгорсуде и отменить этот вердикт в вышестоящем. Теперь свое слово в этом споре сказал президиум верховного суда - над ним уже никого нет. Он признал незаконным отмену оправдательного приговора. Но это не значит, что врачи свободны и с них сняты подозрения.
Все материалы дела возвращаются в коллегию по уголовным делам для нового разбирательства. Напомню, что медиков 20-й горбольницы Москвы и координационного цетра трансплантологии обвиняют в том, что в апреле 2003-го года они собирались взять донорские органы - у еще живого пациента. Милиционеры ворвались прямо в операционную, где больного в крайне тяжелом состоянии готовили к процедуре изъятия почек. Затем пришли реаниматологи госпиталя ГУВД Москвы и выяснили, что молодой мужчина еще жив. Несмотря на страшную травму головы, у него билось сердце и было артериальное давление. Его попытались спасти, но не смогли. Но есть заключение, да и решение суда, что врачи сделали всe, что могли, но травма оказалось смертельной. Кто прав, кто виноват? - это в который уже раз попытаются выяснить в суде. Теперь в Верховном…
Между тем, в европейских странах такой ситуации вообще не может быть.
Роберту Н. нет и тридцати. Его мозг умер и врачи не в силах ему помочь. Понимая, что сына с того света не вернешь, родители Роберта решили подарить его жизнь другому. Через несколько часов, в операционной клиники Шарите живое сердце Роберта будет биться в груди незнакомого им берлинца.
В немецких больницах, под капельницами, в ожидании новой почки, легкого и печени живут почти 14 тысяч человек. Чтобы не ошибиться и не пустить живого пациента под скальпель трансплантолога, смерть донора фиксирует не один, а сразу три врача. Когда бумаги заполнены, а из операционной выносят небольшой пакет, в дело вступают курьеры. Через несколько минут обложенный льдом контейнер окажется в машине, чуть позже - в самолете. А в сотнях километрах отсюда врачи готовят человека, у которого появилась надежда.
Клиникам, где проводят операции, запрещено принимать органы от неизвестных доноров. Общеевропейская база данных контролирует все пересадки. Если хирург имплантирует "контрабанду" из Восточной Европы, он рискует оказаться за решеткой.
Если бы не донорская печень, Ганс Геб вряд ли бы дожил до своего пятидесятилетия. Болезнь заставила его уйти из совета директоров крупного автоконцерна. Долгожданная операция - она длилась почти семь часов - помогла взглянуть на жизнь по-другому. Он оставил дела и открыл фонд. Его цель - убедить людей стать донорами.
Франц стал агитировать среди звезд спорта. И многие знаменитости, среди них легендарный вратарь Оливер Канн и Михаэль Шумахер, заполнили донорский бланк.
Ганс Геб, фонд "Спортсмены за донорство": "Шумахера не пришлось уговаривать. Он здравомыслящий человек и знает, что во время каждой гонки рискует жизнью. Он не эгоист и готов помочь другим."
Церковь не против пересадки органов. Взрослый человек в праве сам выбрать, как лучше помочь ближнему. Иерархи лишь против того, чтобы людей уговаривали завещать свое тело другому. Смерть - хоть и последнее, но слишком личное дело каждого.

