В Ливане открыли первый мост, восстановленный российскими военными инженерами
До середины декабря они построят еще 7, то есть на два больше, чем планировалось ранее. Ливанцы попросили оказать дополнительную помощь.
Длина пролета 100 метров, грузоподъемность 60 тонн. Для ливанцев это больше, чем просто цифры. Первый из восстановленных российскими специалистами мостов Эль-Дамур связывает север с разрушенным югом Ливана, и теперь он может выдержать не только поток легкового транспорта, но и тяжелую строительную технику для восстановления домов.
Построенный еще 600 лет назад греческими строителями, этим летом мост был разрушен налетами израильской авиации. Российские специалисты восстановили его за две недели. В торжественных речах высокопоставленных ливанских чиновников чаще всего повторяется арабское слово "шукрат" - "спасибо".
Мухаммед Сафади, Министр общественных работ и транспорта Ливана говорит о благодарности российской стороне, этот мост нужен для того, чтобы объединить инфраструктуру страны.
Вслед за духовыми оркестрами движение по мосту открывает российская строительная техника. На армейских "КАМАЗах" - фермы, из которых российские специалисты уже завтра начнут возводить очередной мост в Ливане.
Вначале планировалось, что их будет шесть - Дамур, Абузебле, Альнин и другие мосты, которые связывают стратегические магистрали и делают разрушенную войной инфраструктуру Ливана одним целым. Теперь по просьбе ливанской стороны российские специалисты дополнительно восстановят еще два моста.
Владимир Исаков, заместитель министра обороны Российской Федерации говорит о том, что, возможно, мы оставим здесь оборудование для возведения мостов и обучим ливанских специалистов профилактике и разборке-сборке этих мостов.
Наиболее значимые сооружения в Ливане принято называть в честь их строителей. Здесь уже есть и "греческий", и "французский" мосты, но в отношении "русских мостов" местные жители говорят "джасур асадака" - "мост дружбы".

