Северокавказский суд заочно вынес обвинительный приговор по «делу Ульмана»
Обвинительный приговор заочно вынесли сегодня судьи северокавказского суда в Ростове-на-Дону. Из четырех подсудимых по так называемому делу Ульмана на скамье был лишь один. Местонахождение остальных, в том числе и самого капитана Эдуарда Ульмана по-прежнему неизвестно. В начале судебного заседания было объявлено, что принимаемые по их розыску меры результатов не дали.
Их судьбу вершили в их отсутствие. Капитан Ульман, лейтенант Калаганский и прапорщик Воеводин так и не появились сегодня в зале суда. Вот уже два месяца на заседание приходит только один из обвиняемых - майор Перелевский. Именно майор Алексей Перелевский отдал приказ о расстреле. Ему и Ульману гособвинение просило по 23 года лишения свободы, Воеводину и Калаганскому 19 и 18 лет тюрьмы соответственно.
Суд обвинил разведгруппу ГРУ в убийстве и превышении должностных полномочий и приговорил Эдуарда Ульмана к 14 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, Александра Калаганского - к 11 годам, Владимира Воеводина - к 12 годам тюрьмы, и только присутствующий в зале Перелевский получил самый маленький срок - 9 лет исправительной колонии строгого режима. Ему зачли всe: и боевые заслуги, и государственные награды, и безупречную репутацию, и наличие несовершеннолетних детей. После оглашения приговора Перелевского взяли под стражу.
В 2002 году в Шатойском районе Чечни группа капитана Ульмана расстреляла шестерых чеченцев - мирных жителей. Коллегия присяжных дважды оправдывала российских военных, и дважды Верховный суд отменял оправдательный приговор. В третий раз дело рассматривала судейская коллегия. То, что этот приговор будет обвинительным, почти никто не сомневался. В течение десяти дней обе стороны могут подать кассационную жалобу в Верховный суд. Однако адвокат потерпевшей стороны свою позицию уже выразил - обжаловать приговор в суде они не будут. Ульман, Воеводин и Калаганский объявлены в федеральный розыск. Пока все поиски безрезультатны. Приговор для них вступит в силу только тогда, когда спецназовцев найдут.

