Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
18 июня 2008, 14:20

На чeм держится массовое увлечение авиамоделизмом?

В аэропорту Ханоя кто-то забыл самолeт. Вот уже год вьетнамские власти не могут выяснить, кому же принадлежит огромный "Боинг" с камбоджийским флагом на хвосте и названием какой-то несуществующей авиакомпании на боку. Если в ближайшие недели хозяин не объявится, лайнер разберут на запчасти.

Такой кощунственной ситуации представить себе не могут многие тысячи людей, увлечeнные авиамоделизмом. Они страстно дорожат своими миниатюрными самолeтами и вертолeтами. Испытывают подлинное счастье, когда запускают их в небо и убиваются, обрушив на землю.

Репортаж Полины Крикун.

Каждый взрослый в душе ребенок, наверное, поэтому по всей стране открываются все новые и новые салоны радиоуправляемых моделей. Все игрушки здесь едут, плывут и летают. Это, считается, высший пилотаж.

Управлять вертолетом - самое сложное, говорят те, кто плавно переходил ко всe более навороченным игрушкам, начиная с маленьких танков. Это, кстати, любимое занятие многих менеджеров - места надо мало, а битва - не на жизнь, а на смерть.

Но чтобы научиться пилотировать в небе, нужно время. У Алексея ушло почти полгода. Авиамоделизмом он увлекся еще в начальной школе. Больше двадцати лет поднимал в воздух самолеты. Теперь в этом серебристом чемодане возит вертолет на дистанционном управлении. Даже в обеденный перерыв всегда можно отъехать в парк, расправить лопасти - и полетели.

Виктор Васильев: "Это небо, это то, что человеку не доступно, но в какой-то части ты присоединяешься к своему самолету, к своей модели, и ты летаешь. Да, это больше фантазия, это какое-то детство. Но это игрушки для настоящих мужчин".

Кстати, сделать бочку в воздухе или пилотировать вниз ротером может не каждый. Тем более с земли. Злейший враг даже для опытных вертолетчиков - ветер. Малейший порыв - и любимая игрушка либо разбилась, либо вовсе исчезла из виду. А стоит она недешево.

Алексей Федяев: "Самолеты простенькие по нынешним меркам от 5 тысяч где-то в среднем рублей, вертолет доходит до 30. Тоже смотря какой. То есть треть семейного бюджета".

Сергей рассказывает, что самолетами тоже занимается с детства. В 10 классе с нуля своими руками собрал двигатель. Но обычное увлечение с годами стало профессией. Сейчас он конструирует модели и учит подростков, которые, как и он когда-то, все свободное время - на миниаэродроме.

Павел Потапов: "Самое сложное - это придумать само строение самолета, материал выбрать, а потом отрегулировать, чтоб оно все летело хорошо".

Они сами как настоящие конструкторы. Кажется, этим школьникам подвластны даже современные истребители. Только в меньших масштабах. Кстати, ребята еще и пилоты. В свои восемнадцать Паша уже имеет взрослый разряд по авиамодельному спорту".

Сергей Здоровенко: "Увлечение, конечно, не дешевое. Хорошую модель собирают ребята, которые уже умеют работать, около года. Время уходит и на то, чтоб модель собрать и ее научить летать".

Дождь ли, ветер - они всегда на летном поле. Вместе со своими самолетами. Ребята из ульяновского авиаклуба не гонятся за скоростью, скорее за красотой полета.

У Андрея все началось с обычного интереса к самолетам. В детстве долго ходил и рассматривал большие пассажирские лайнеры. Потом начал клеить игрушечные. С годами увлекся радиоуправляемыми моделями. Для многих из его коллег по цеху - это еще и большой спорт. Миша, например, несколько раз становился чемпионом России по авиамоделизму.

Андрей Вечканов: "Захватывает очень даже. Особенно, взлеты, посадки. Особенно, когда взлетает очень много самолетов, и каждый по разному пилотируем, и тебе нужно показать себя лучшим из всей толпы. И когда это все получается - у тебя просто море адреналина".

Ведущий: Восторг полета можно в полной мере испытать даже просто управляя крохотной моделькой самолета или вертолетом. Но дело это вовсе не простое и даже не безопасное. Важных разъяснений мы ждем от эксперта по авиамоделизму Владимира Симоненко. Кажется, что это просто игрушки. Но может ли с ними справится ребенок?

Гость: Теоретические может, практически, это немного сложно для детей, моложе 12 лет.

Ведущий: Если возникло неутолимое желание приобрести что-то летающее, с чего начать, самолет, вертолет, дорогая модель или более простая?

Гость: Если летающая, то, конечно, самолет. И лучше. конечно, все-таки, потренироваться на компьютере, на симуляторе, используя пульт, такой же пульт, который используется в радиоуправлении. А времени, когда самолет в полете, совершенно нету, чтобы подумать, ручку влево или вправо нужно, скажем так, повернуть, чтобы сделать какой-то элемент. Поэтому все должно быть на автоматизме, чтобы нужно было вовремя самолет повернуть или поднять, или опустить.

Ведущий: Ну, вот, вы принесли модельку и видно, что она уже бывалая. Скотчем заклеена, трещинки, там и все такое.

Гость: Да, они ремонтируются достаточно легко. Но на все на это нужно время. И порой какие-то падения могут быть фатальными. Отремонтировать самолет уже нельзя после этого.

Ведущий: С чего лучше начать, с электрических моделей, или с моделей с двигателем внутреннего сгорания?

Гость: Конечно, с электрических моделей. Они, наверное, все-таки, дешевле и более просты в использовании.

Ведущий: Ну, а, где можно запускать?

Гость: Обычно запускают в парках, на открытых пространствах. Желательно, конечно, чтобы не было дождя, чтобы было солнечно и не ветрено, если есть небольшой ветер, это нормально. Если есть сильный порывистый ветер, то очень тяжело управлять, потому что самолеты достаточно легкие, их будет просто сдувать. Невозможно будет посадить его.

Ведущий: А, что вы скажите о моделях вертолетов?

Гость: Вертолеты, гораздо более сложны в управлении. Они более чувствительны, может быть, к ветру. Есть один плюс, им нужно меньше пространства для того, чтобы летать.

Ведущий:Но все-таки у новичка неизбежные катастрофы, небольшие, такие, миниатюрные. Есть ли запчасти?

Гость: Обычно они продаются отдельно - двигатели, редукторы, крылья, фезюлаж и все остальное. Либо можно подклеить просто обыкновенным клеем.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей