Юбилей отмечает тренер российской сборной по художественной гимнастике Ирина Винер
Ее подопечных называют командой мечты. На самых престижных соревнованиях они всегда в фаворитах. При этом Винер не только тренер, но и главный законодатель моды в мире художественной гимнастики.
Репортаж Анны Нельсон:
Жизнь, как взлетная полоса: все время вперед, стремительно и высоко. Когда не остается сил сворачивать горы - закрывает глаза и видит море. Где-то там скользит подаренная мужем-бизнесменом яхта, названная в ее честь "Ирина". Но у тех берегов ей всегда становится тесно. Потому что ее капитанский мостик не там.
Показательные выступления начались с детства. Первой, бросив вызов общественному мнению, прошлась по ташкентской улице в черных чулках, а потом и того страшнее ― в брюках. Или, пока родители грелись на курорте, документы абитуриентки Винер из престижного мединститута перекочевали в институт физкультуры.
Да и потом ― не как у людей. Трехкратная чемпионка Узбекистана колесила по аулам республики в поисках юных талантов. Денег на оплату жилья для приезжих девочек у начинающего тренера не было, поэтому Винер делила с ученицами свою однокомнатную квартиру.
Винер повторить невозможно! В своей империи - гимнастике - она добивалась всего.
Лет 30 назад художественные гимнастки выходили на ковер вот в простейших купальниках, украшать их категорически запрещалось. За это международное судейство даже снижало оценки. Но Винер заставила весь мир увидеть, что эти спортсменки ― еще и актрисы, но главное ― красивые женщины! Сначала она отстояла право гимнасток носить подчеркивающие фигуры комбинезоны. В 1998 году их уже можно было с ее подачи украшать стразами. А с 2001 года на мировых гимнастических помостах уже появились придуманные Винер короткие юбочки. Это была настоящая революция и ее личная победа.
Ее называют диктатором и деспотом за то, что с ученицами может быть очень суровой. А она называет это реанимацией ― дыханием рот в рот, когда дышат, чтобы другой начинал дышать. Ее редко видят такой ― со сброшенными шпильками, нервно расхаживающей босиком. И ее темные очки скрывают не стальной взгляд, а растерянность.
Наверное, все объясняется просто, и лучше всех свое кредо формулирует она сама - "у меня нет сил, чтобы быть слабой".

