Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
2 августа 2008, 18:00

В Москве открылся музей каллиграфии

Его создателям удалось собрать под одной крышей лучшие образцы чистописания из разных уголков мира. Пока музейная коллекция насчитывает около сотни экспонатов, но в начале осени еe ждeт значительное пополнение.

Репортаж Алексея Зотова.

Мастер каллиграфии Чэнь Вэнь-Фу, прежде чем создать иероглиф, успокаивает свой дух... А потом его кисть - с точностью и изяществом боевого меча - оставляет на бумаге ещe одну древнекитайскую мудрость: "И маленькие ростки станут большими!".

Чэнь Вэнь-Фу, почeтный мастер каллиграфии: "Я десять лет учился писать вообще с закрытыми глазами... Это как боевое искусство! Иероглиф должен занять точно своe место и, конечно, быть красивым! Иначе, вместо мудрости веков может получиться что-то очень нелепое и смешное... И мастеру будет стыдно!".

Чэнь Вэнь-Фу, представитель самой известной китайской династии мастеров письма, приехал в Россию лично показать, как рождаются эти, рукописные шедевры.

Впрочем, как оказалось, на открытии первого в России "Музея каллиграфии", художников, у которых что ни буква, то искусная картина, много и в нашей стране.

Умельцы красиво и чeтко писать ценились, прежде всего, до изобретения печатного станка... Но и сегодня педагоги, пытаясь добиться от учеников непременно каллиграфического почерка, оказывается, абсолютно правы.

Вот так емко художник написал короткую фразу "Фантазия Моцарта"! А это - его же страничка из "Оды Петербургу"... Две буквы "М" и "Ж", оказавшись рядом, в музее имеют более глубокий смысл, чем привычно, - мера и жизнь... А библейские стихи ручной работы, даже на иврите звучат как-то иначе".

Иосиф Тавор, представитель Израильского культурного центра в России: "Самое главное, наверное, последнее слово: "Шалом! Мир, покой". Уже столько связано с этим написанием, столько связано с этими буквами... Что в сознании каждого человека возникает уважение к тексту написанному".

Только увидев эти творения, понимаешь: каллиграфия - это игра воображения с буквами. Они могут быть и пенной волной, и весенними цветами. А если живут по законам геометрии, художник пренебрежительно называет всe это "шрифтомахия".

Мастера каллиграфии всегда воевали со стандартами книжно-газетных шрифтов. Ведь даже самый витиеватый автограф художника, растиражированный сотни и тысячи раз, остаeтся в памяти всего лишь чем-то написанным "черным по белому".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей