Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
15 декабря 2008, 14:12

Взрослые впадают в детство

Уклад современной жизни - мучительное испытание для каждого из нас. Невиданный темп, с которым мелькают люди и события, угнетает и подавляет. Психологи говорят, что в ответ на такой нажим взрослые всe чаще впадают в детство. Это выражается и в поведении, и в увлечениях. Солидные мужчины и женщины заводят игрушки, одеваются, как подростки, и нарочито несерьезно подходят даже к очень важным делам.

Репортаж Елены Борисовой

Большой начальник большой компании - одна из тех, кто отчаянно сопротивляется возрасту. Как только немного перевалило за 25, Ольга решила: годы не красят человека. И украсила свой рабочий кабинет. Плюшевые медведи - возможность вернуться в детское прошлое.

В такой обстановке и рождаются гениальные идеи и составляются отчeты. В неудачников швыряют игрушками. Сначала Ольга в детство сбежала сама, потом еe примеру последовали подчинeнные.

Ольга Бруковская, директор по маркетингу рекрутингового агентства: "Это такой портрет современного человека, который старается уйти всe дальше и дальше от любой стереотипной формы".

Предприниматель Артур тоже недавно впал в детство. Как только переехал из Риги в Москву, сразу почувствовал: здесь быть взрослым несовременно. Строгий деловой костюм он сразу же сменил на подростковый наряд и окружил себя всевозможными гаджетами.

Психологи подсчитали: на самом деле ребeнок поселился внутри каждого пятого взрослого. Для городских жителей это - способ выделиться и возможность расслабиться. Но тут главное не заиграться. Психотерапевты уверены: человек без определeнного возраста - это их пациент.

Марк Сандомирский, психотерапевт: "В жизни такой человек оказывается необязательным. Он легко забывает про свои обещания и клятвенные заверения и как ребeнок не испытывает ни малейших угрызений совести".

Учeные считают: взрослых детей можно условно поделить на две группы. И разница между ними только в толщине кошелька.

Первая группа - это инфантилы, люди, как правило, беспомощные и неуспешные. Вторая - так называемые "кидалты" - не путать с "кидалами" - (от английского kid - ребeнок и adult - взрослый), то есть, тоже взрослые дети, которые сделали карьеру и заработали много денег. И если инфантильный человек может, к примеру, позволить себе иметь только игрушечную машинку, то у "кидалта" должна быть ещe и настоящая.

На тех, кто в детстве не доиграл, можно неплохо заработать. Маркетолог Юний Давыдов с вопросом знаком изнутри - сначала он изучал взрослых детей как потребительскую аудиторию, потом и сам превратился в ребенка.

Свое погружение в детство Юний начал с маленькой собачки Буги и причудливого телефона, продолжил, назвав собственного сына именем Север. Для полноты нестандартного образа купил оранжевый внедорожник. Теперь по собственному опыту знает: взрослые дети если и экономят, то только не на игрушках.

Юний Давыдов, маркетолог: "С "кидалтом" крайне выгодно работать. "Кидалт" может купить больше. Я говорю не как "кидалт", а как маркетолог сейчас. Цинично немножечко. С "кидалтом" намного проще. "Кидалт" - это человек, у которого по определению есть чувство юмора".

Для московской художницы Юлии Лохиной взрослые дети - источник неплохого дохода. За еe футболками, на которых нарисованы сумасшедшие зайчики и странные девочки, они выстраиваются в очередь.

Артур Ладусанс от таких ярких нарядов начал отказываться только сейчас. Несколько дней назад у него родилась дочка.

Артур Ладусанс, учредитель предприятия: "Я присутствовал на родах, каким-то образом участвовал, это потрясающее ощущение, это галка. Большая галка в моей жизни".

Теперь у начинающего отца всe должно быть по-взрослому, потому что двоих детей в семье любимая женщина может просто не выдержать. Единственная надежда на дочку, когда она подрастeт, у Артура появится маленькая сообщница.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей