Взрослые впадают в детство
Уклад современной жизни - мучительное испытание для каждого из нас. Невиданный темп, с которым мелькают люди и события, угнетает и подавляет. Психологи говорят, что в ответ на такой нажим взрослые всe чаще впадают в детство. Это выражается и в поведении, и в увлечениях. Солидные мужчины и женщины заводят игрушки, одеваются, как подростки, и нарочито несерьезно подходят даже к очень важным делам.
Репортаж Елены Борисовой
Большой начальник большой компании - одна из тех, кто отчаянно сопротивляется возрасту. Как только немного перевалило за 25, Ольга решила: годы не красят человека. И украсила свой рабочий кабинет. Плюшевые медведи - возможность вернуться в детское прошлое.
В такой обстановке и рождаются гениальные идеи и составляются отчeты. В неудачников швыряют игрушками. Сначала Ольга в детство сбежала сама, потом еe примеру последовали подчинeнные.
Ольга Бруковская, директор по маркетингу рекрутингового агентства: "Это такой портрет современного человека, который старается уйти всe дальше и дальше от любой стереотипной формы".
Предприниматель Артур тоже недавно впал в детство. Как только переехал из Риги в Москву, сразу почувствовал: здесь быть взрослым несовременно. Строгий деловой костюм он сразу же сменил на подростковый наряд и окружил себя всевозможными гаджетами.
Психологи подсчитали: на самом деле ребeнок поселился внутри каждого пятого взрослого. Для городских жителей это - способ выделиться и возможность расслабиться. Но тут главное не заиграться. Психотерапевты уверены: человек без определeнного возраста - это их пациент.
Марк Сандомирский, психотерапевт: "В жизни такой человек оказывается необязательным. Он легко забывает про свои обещания и клятвенные заверения и как ребeнок не испытывает ни малейших угрызений совести".
Учeные считают: взрослых детей можно условно поделить на две группы. И разница между ними только в толщине кошелька.
Первая группа - это инфантилы, люди, как правило, беспомощные и неуспешные. Вторая - так называемые "кидалты" - не путать с "кидалами" - (от английского kid - ребeнок и adult - взрослый), то есть, тоже взрослые дети, которые сделали карьеру и заработали много денег. И если инфантильный человек может, к примеру, позволить себе иметь только игрушечную машинку, то у "кидалта" должна быть ещe и настоящая.
На тех, кто в детстве не доиграл, можно неплохо заработать. Маркетолог Юний Давыдов с вопросом знаком изнутри - сначала он изучал взрослых детей как потребительскую аудиторию, потом и сам превратился в ребенка.
Свое погружение в детство Юний начал с маленькой собачки Буги и причудливого телефона, продолжил, назвав собственного сына именем Север. Для полноты нестандартного образа купил оранжевый внедорожник. Теперь по собственному опыту знает: взрослые дети если и экономят, то только не на игрушках.
Юний Давыдов, маркетолог: "С "кидалтом" крайне выгодно работать. "Кидалт" может купить больше. Я говорю не как "кидалт", а как маркетолог сейчас. Цинично немножечко. С "кидалтом" намного проще. "Кидалт" - это человек, у которого по определению есть чувство юмора".
Для московской художницы Юлии Лохиной взрослые дети - источник неплохого дохода. За еe футболками, на которых нарисованы сумасшедшие зайчики и странные девочки, они выстраиваются в очередь.
Артур Ладусанс от таких ярких нарядов начал отказываться только сейчас. Несколько дней назад у него родилась дочка.
Артур Ладусанс, учредитель предприятия: "Я присутствовал на родах, каким-то образом участвовал, это потрясающее ощущение, это галка. Большая галка в моей жизни".
Теперь у начинающего отца всe должно быть по-взрослому, потому что двоих детей в семье любимая женщина может просто не выдержать. Единственная надежда на дочку, когда она подрастeт, у Артура появится маленькая сообщница.

