Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
3 декабря 2008, 18:15

В Краснодаре разработали специальную методику обучения для слабослышащих детей

Методика эта не только даeт навыки общения с окружающими людьми, но и помогает найти своe место в обществе.

Репортаж Евгении Ефимовой.

Андрюша пытается сказать, что ему семь лет. Он ходит в подготовительный класс специальной школы для детей с нарушениями слуха. Сейчас у Андрюши очень сложный урок Как только красная и голубая кривые на компьютерном мониторе совпадут, значит Андрюша готов учиться говорить.

Раньше нельзя. Глухие с рождения дети дышат не так, как слышащие люди. Но от правильного дыхания зависит внятность речи.

Лариса Гаранина, учитель-дефектолог краснодарской коррекционной школы-интерната для глухих детей: "Зависит слитность и понятность речи. То есть когда поверхностное дыхание, то дети говорят так отрывисто, на придыхании: "па-па", "ма-ма".

За правильностью Олиного произношения следит специальная программа. Перед ученицей и учительницей большое зеркало - Оля учится считывать с губ.

Затем занятие усложняют - учительница закрывает лицо маской - девочка должна повторить вслед за ней слова, которые услышит в наушниках.

Именно услышит, у каждого, даже глухого с рождения ребенка, есть остаточный слух. У кого-то больше, у кого-то меньше.

Правда, как именно они воспринимают звуки, никто не может сказать. Возможно, как набор колебаний. У каждого слова он индивидуальный.

За годы учебы в школе ученики должны накопить порядочный словарный запас и научиться произносить слова внятно.

Это непросто. Но в школе строгое правило - на языке жестов дети могут говорить только между собой.

Евгений Капустин, директор школы-интерната: "Мы не можем их отучить от языка жестов. Это их родной язык. Но наша задача сделать так, чтобы ребенок, когда вышел из школы, мог общаться с людьми".

Детей здесь учат быть открытыми и раскрепощенными. Словосочетание "неполноценный ребенок" здесь под запретом.

Когда родился Саша, врачи сказали Марине - намучаешься с ним. Родовая травма, осложнения.

Когда Саше исполнилось два месяца, Марина заметила - сын не реагирует даже на громкие звуки.

Сейчас Саша в 9 классе. Через три года после окончания школы он будет поступать в медицинское училище, чтобы стать зубным техником.

Марина Гарушева: "Нужно не просто быть мамой, нужно не на 100% выкладываться, а на 200, 300. И все остальные проблемы как-то отходят на второй план".

В актовом зале репетируют танцоры. Пол вибрирует от громкой музыки и большого количества ударных инструментов в музыкальной композиции.

Так надо чтобы девочки чувствовали ритм. Урокам ритмики уделяют большое внимание. В младших классах их четыре в неделю.

Музыкальные коллективы часто принимают участие в самодеятельных конкурсах, где они общаются с учениками других школ и из других городов.

Глухота - это скорее социальный, чем физический недостаток,- считают здесь.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей