В Краснодаре разработали специальную методику обучения для слабослышащих детей
Методика эта не только даeт навыки общения с окружающими людьми, но и помогает найти своe место в обществе.
Репортаж Евгении Ефимовой.
Андрюша пытается сказать, что ему семь лет. Он ходит в подготовительный класс специальной школы для детей с нарушениями слуха. Сейчас у Андрюши очень сложный урок Как только красная и голубая кривые на компьютерном мониторе совпадут, значит Андрюша готов учиться говорить.
Раньше нельзя. Глухие с рождения дети дышат не так, как слышащие люди. Но от правильного дыхания зависит внятность речи.
Лариса Гаранина, учитель-дефектолог краснодарской коррекционной школы-интерната для глухих детей: "Зависит слитность и понятность речи. То есть когда поверхностное дыхание, то дети говорят так отрывисто, на придыхании: "па-па", "ма-ма".
За правильностью Олиного произношения следит специальная программа. Перед ученицей и учительницей большое зеркало - Оля учится считывать с губ.
Затем занятие усложняют - учительница закрывает лицо маской - девочка должна повторить вслед за ней слова, которые услышит в наушниках.
Именно услышит, у каждого, даже глухого с рождения ребенка, есть остаточный слух. У кого-то больше, у кого-то меньше.
Правда, как именно они воспринимают звуки, никто не может сказать. Возможно, как набор колебаний. У каждого слова он индивидуальный.
За годы учебы в школе ученики должны накопить порядочный словарный запас и научиться произносить слова внятно.
Это непросто. Но в школе строгое правило - на языке жестов дети могут говорить только между собой.
Евгений Капустин, директор школы-интерната: "Мы не можем их отучить от языка жестов. Это их родной язык. Но наша задача сделать так, чтобы ребенок, когда вышел из школы, мог общаться с людьми".
Детей здесь учат быть открытыми и раскрепощенными. Словосочетание "неполноценный ребенок" здесь под запретом.
Когда родился Саша, врачи сказали Марине - намучаешься с ним. Родовая травма, осложнения.
Когда Саше исполнилось два месяца, Марина заметила - сын не реагирует даже на громкие звуки.
Сейчас Саша в 9 классе. Через три года после окончания школы он будет поступать в медицинское училище, чтобы стать зубным техником.
Марина Гарушева: "Нужно не просто быть мамой, нужно не на 100% выкладываться, а на 200, 300. И все остальные проблемы как-то отходят на второй план".
В актовом зале репетируют танцоры. Пол вибрирует от громкой музыки и большого количества ударных инструментов в музыкальной композиции.
Так надо чтобы девочки чувствовали ритм. Урокам ритмики уделяют большое внимание. В младших классах их четыре в неделю.
Музыкальные коллективы часто принимают участие в самодеятельных конкурсах, где они общаются с учениками других школ и из других городов.
Глухота - это скорее социальный, чем физический недостаток,- считают здесь.

