В Ставрополе суд вынес приговор по «делу об эвтаназии»
8 лет колонии получил мужчина, который задушил супругу. Мужчина и его защита уверяли, что женщина сама просила об этом, а обвиняемый не мог больше переносить страданий убитой.
Дело в том, что женщина была смертельна больна и по свидетельству медиков скончалась бы в течение ближайшего времени. Впрочем, не все участники процесса уверены, что дело здесь только в сострадании.
Репортаж Евгения Лукинова.
Еще до оглашения приговора это уголовное дело стало одним из самых громких в Ставрополе и вызвало новые споры об эвтаназии. На скамье подсудимых находится 32-летний Вячеслав Острейко. По данным следствия, он помог своей жене уйти из жизни и заявил следователям, что сделал это из жалости.
Они поженились год назад, и Вячеслав знал, что его супруга смертельно больна. Врачи не скрывали, что прогрессирующий цирроз печени был неизлечим. По показаниям подсудимого, состояние его жены было настолько тяжeлым, что женщина с трудом передвигалась, испытывала сильнейшие боли и не раз высказывала мысль о самоубийстве. По словам Острейко, первого сентября прошлого года, выпив для храбрости, он уступил просьбам Ирины избавить еe от страданий. В уголовном деле сказано: "убил еe путeм сдавливания шеи шнуром от сотового телефона".
Виталий Батищев, начальник Ставропольского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Ставропольскому краю: "Женщина говорила, что не хочет жить".
Свидетелей произошедшего найти не удалось, так как супруги уединенно жили на даче в одном из поселков на окраине Ставрополя. С соседями не общались.
Первой, кто оказался на месте преступления, была дочь убитой Наталья. Ей Острейко позвонил сразу после убийства. Следов борьбы следственная группа не обнаружила. А медики заявили, что болезнь настолько подорвала организм Ирины Захаровой, что даже не случись убийства, жить ей оставалось буквально несколько дней.
Несмотря на очевидные доказательства преступления, Острейко, хотя вначале и признал вину, впоследствии отказался от показаний. Обвинение ему было предъявлено по статье "Умышленное убийство". В зале суда он своей вины не признал.
Вячеслав Острейко, подсудимый: "Я не виноват в том, в чем меня обвиняют. Я любил свою жену, я просто не смог бы этого сделать".
Хотя кроме собственно жалости, других явных мотивов для убийства следствие так и не выявило, кое-какие сомнения у участников этого процесса все же остались. Впрочем, эвтаназию уголовный кодекс все равно приравнивает к умышленному убийству.

