На Ставрополье неудачей закончился эксперимент по раздельному обучению школьников
Эксперимент длился несколько лет. И если первые результаты обнадeжили педагогов и психологов, то позже специалисты всe-таки были вынуждены признать - в смешанных классах учебный процесс проходит более эффективно.
Репортаж Евгения Лукинова.
В школьном альбоме Влада Алхимова - только друзья и никаких одноклассниц. Ученик 9 "Б" стал одним из первых участников эксперимента по раздельному обучению детей в 19 школе Ставрополя. Успеваемость здесь тогда, как и обещали авторы методики, не просто выросла - подскочила. Но через 9 лет после начала эксперимента дети снова учатся в смешанных классах.
Валентина Ворощенко, директор школы №19 г. Ставрополя: "Недостаточное количество мужчин, работающих в школе. Отсюда эти классы мужские… В общем, количество мужчин сказывается".
Главная проблема - нехватка мужчин в образовании - сказалась на исключительно женском коллективе школы. Учительницы до сих пор вспоминают, что в мужской параллели грубость и нецензурная брань встречались гораздо чаще, чем в обычных классах.
Маргарита Костюшина, учитель школы №19 г. Ставрополя: "Вырабатывается у мальчишек жeсткость. Они агрессивнее и жестче, чем те ребята, которые учатся с девчонками. И можете себе представить, каково входить в этот класс каждый день учителю?"
Под напором обстоятельств, среди которых была и финансовая проблема, учителя эксперимент прекратили. Нам тоже было нелегко, признаются и ученики.
Александр Навольнев, ученик школы №19 г. Ставрополя: "Были люди, которым это было тяжело, которые дискомфорт какой-то ощущали, жeсткость мужского коллектива".
19 школа Ставрополя - не единственное образовательное учреждение, которое участвовало в эксперименте по раздельному обучению. Ещe одна такая школа находится в селе Курсавка.
Здесь эксперимент продержался ещe меньше - четыре года. Это был единственный раздельный выпуск местной начальной школы. После него классы воссоединили по требованию родителей и учеников.
Дарья Савина, ученица школы №1 с. Курсавка: "Мы лишились способа общения с противоположным полом. И когда нас соединили в 5 классе, это было препятствием тяжeлым, которое нам пришлось преодолевать".
Почему эксперимент не удался, Женик Степанян знает наверняка. Психолог уверена - школа должна давать детям не только знания, но и всесторонне развивать личность. Раздельное же обучение даeт обратный эффект.
Женик Степанян, детский психолог: "Дефицит общения возникает, коммуникативные барьеры. Это ведeт к социальной дезадаптации личности".
Проблему общения между девочками и мальчиками в школе № 19 Ставрополя теперь решают с помощью внеклассной военно-патриотической подготовки. В каждом классе здесь есть свой отряд. В последнее время в работу всe активней включаются девочки.
9"Б" теперь командует Зина Кирсанова. У экспериментов, говорят учителя, бывают и неожиданные результаты.

