Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаВ миреОбществоАрмияПроисшествияБезопасностьРелигияКультураЗдоровьеСпортПогодаИнформационная программа «Время»Аналитическая программа «Однако»
9 марта 2009, 12:09

На Ставрополье неудачей закончился эксперимент по раздельному обучению школьников

Эксперимент длился несколько лет. И если первые результаты обнадeжили педагогов и психологов, то позже специалисты всe-таки были вынуждены признать - в смешанных классах учебный процесс проходит более эффективно.

Репортаж Евгения Лукинова.

В школьном альбоме Влада Алхимова - только друзья и никаких одноклассниц. Ученик 9 "Б" стал одним из первых участников эксперимента по раздельному обучению детей в 19 школе Ставрополя. Успеваемость здесь тогда, как и обещали авторы методики, не просто выросла - подскочила. Но через 9 лет после начала эксперимента дети снова учатся в смешанных классах.

Валентина Ворощенко, директор школы №19 г. Ставрополя: "Недостаточное количество мужчин, работающих в школе. Отсюда эти классы мужские… В общем, количество мужчин сказывается".

Главная проблема - нехватка мужчин в образовании - сказалась на исключительно женском коллективе школы. Учительницы до сих пор вспоминают, что в мужской параллели грубость и нецензурная брань встречались гораздо чаще, чем в обычных классах.

Маргарита Костюшина, учитель школы №19 г. Ставрополя: "Вырабатывается у мальчишек жeсткость. Они агрессивнее и жестче, чем те ребята, которые учатся с девчонками. И можете себе представить, каково входить в этот класс каждый день учителю?"

Под напором обстоятельств, среди которых была и финансовая проблема, учителя эксперимент прекратили. Нам тоже было нелегко, признаются и ученики.

Александр Навольнев, ученик школы №19 г. Ставрополя: "Были люди, которым это было тяжело, которые дискомфорт какой-то ощущали, жeсткость мужского коллектива".

19 школа Ставрополя - не единственное образовательное учреждение, которое участвовало в эксперименте по раздельному обучению. Ещe одна такая школа находится в селе Курсавка.

Здесь эксперимент продержался ещe меньше - четыре года. Это был единственный раздельный выпуск местной начальной школы. После него классы воссоединили по требованию родителей и учеников.

Дарья Савина, ученица школы №1 с. Курсавка: "Мы лишились способа общения с противоположным полом. И когда нас соединили в 5 классе, это было препятствием тяжeлым, которое нам пришлось преодолевать".

Почему эксперимент не удался, Женик Степанян знает наверняка. Психолог уверена - школа должна давать детям не только знания, но и всесторонне развивать личность. Раздельное же обучение даeт обратный эффект.

Женик Степанян, детский психолог: "Дефицит общения возникает, коммуникативные барьеры. Это ведeт к социальной дезадаптации личности".

Проблему общения между девочками и мальчиками в школе № 19 Ставрополя теперь решают с помощью внеклассной военно-патриотической подготовки. В каждом классе здесь есть свой отряд. В последнее время в работу всe активней включаются девочки.

9"Б" теперь командует Зина Кирсанова. У экспериментов, говорят учителя, бывают и неожиданные результаты.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей