В Челябинске родительское собрание закончилось дракой между детьми и родителями
Родительское собрание в одной из челябинских школ закончилось рукопашной - отцы против учеников. Жители города разделились на два непримиримых лагеря. Одни призывают судить разгневанных мужчин, которые подняли руку на мальчиков, другие - объявить им благодарность.
12-летнего Егора выписывают из больницы. Он пролежал несколько дней с сотрясением мозга после беседы с родителями своих одноклассниц. Среди дня трое взрослых мужчин пришли в школу, вызвали учеников, построили в шеренгу и применили нестандартные методы воспитания.
Егор Михеев: "Я говорю - я буду разговаривать только со своими родителями. Мне Корень Наташи папа подходит, берет за шею и говорит - кто будет со своими родителями разговаривать? И начал меня бить головой об доску. Потом он начал к остальным лезть".
Со стороны взрослых это была реакция на то, что происходило в шестом "Б" между некоторыми учениками и ученицами, и что в школе сегодня все чаще называют сексуальным домогательством.
Егор Михеев: "Их дочек наши одноклассники, типа, до них домогались, ну, взрослые игры. Брали за талию и движения делали".
Макар Михеев: "Кто-то говорил, извините за выражение, вы что ли придурки, вы что, прикалываетесь так? Они говорят - да чего, это прикольно, смешно. Причем девчонки тоже смеялись, они им ничего против не говорили".
Разговор возмущенных отцов и детей в школе назвали малым родительским собранием. Причем собрать решили не виновников происшествия, а всех без разбора. Больше всех досталось братьям Михеевым - в инциденте с девочкой они не участвовали, но в своем классе всегда были главными заводилами и возмутителями спокойствия.
Ирина Борсук, классный руководитель: "Они, действительно, такие хулиганы. Они действительно такие. И с ними еще Савельев Данила. Это мальчики-родственники. Они действительно хулиганы. Они держат весь класс. Они стремились к лидерству в классе, к установлению своего авторитета. Они подчинили остальных мальчишек себе".
Отчаявшись добиться от братьев дисциплины, в школе решили поговорить с мальчиками по-мужски. Хотя здесь и уверяют, что никакого избиения на собрании не было, и быть не могло.
Гульфия Спирина, председатель родительского комитета школы №22: "Я вам точно скажу, что такого греха страшного мужчины не взяли на себя. Я была там. Такого греха страшного они на себя не взяли. Да, за одежду схватили. Это при мне было. За одежду схватили и за шкирку подняли на самом деле".
Кто в этой истории прав, разобраться сложно, но виновного специалисты называют однозначно. Школьные учителя обязаны были с самого начала взять ситуацию под контроль. Выяснять отношения с детьми при помощи родителей было, по крайней мере, непедагогично.
Галина Логинова, профессор Московского городского психолого-педагогического университета: "Это педагогическая беспомощность и конечно, педагогическая ошибка. Хотя учительница, наверное, не предполагала, что взрослые родители детей этого возраста будут расправляться с детьми таким варварским способом".
Когда поднялся шум, классный руководитель 6-го "Б" ушла на больничный. Родительский комитет написал ходатайство с просьбой исключить братьев Михеевых из класса, а мама Егора и Макара - заявление в милицию.
Ирина Михеева: "Я хочу, чтобы подобного больше в школе не происходило. Чтобы другие дети так не страдали. Они же могли психологически сломать детей. У меня ребенок сутки не разговаривал".
В инспекции по делам несовершеннолетних пообещали подробно разобраться, кто и почему решил выяснить отношения с детьми с помощью грубой мужской силы, и почему это произошло прямо на территории школы.

